ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 25
2. Культура человека исторична, т.е. изменяется вместе с изменением
общества, всей системы общественных отношений, и обладает опре-
деленной динамикой.
3. Культура человека символична: он придает символическую форму
вещам, идеям, чувствам, ценностям и нормам.
4. Культура человека коммуникативна, т.е. существует лишь через об-
щение с другими культурными мирами, через диалог, посредством
специфического языкового кодирования.
5. Индивидуальный мир культуры является сущностью каждого отдель-
ного человека, его собственной жизнью, его собственным богатством,
его собственным наслаждением, и по формам своего проявления уни-
кален. Включается же индивидуальный мир культуры в социокуль-
турное пространство через творческую деятельность человека.
Культура как социальная система.
Культура и цивилизация. Цивилизация как социокультурная общность за-
нимает особое место в культурологической проблематике. «Цивилизация» с
самого начала – понятие, употребляемое в тесной связи с понятием «культу-
ра». Как и понятие «культура» оно появилось в научном лексиконе в XVIII
в., когда французские просветители стали называть этим термином общество,
основанное на принципах разума и справедливости. В истории культуроло-
гической мысли соотношение понятий «культура» и «цивилизация» тракто-
валось по-разному. Иногда они определялись друг через друга: цивилизация
понимается как стадия культуры или культура – как стадия цивилизации. В
американской антропологии чаще употребляется термин «культура», а в анг-
лийской научной традиции – «цивилизация», но различия между понятиями
почти никогда не проводятся. Так, английский историк культуры А. Тойнби в
работе «Постижение истории» пользуется термином «цивилизация».
Традиция немецкой классической философии, резко противопоставляв-
шей материю и дух, проявилась и в изучении культуры. И Гумбольдт, и Кант
Амурский Государственный Университет 25 2. Культура человека исторична, т.е. изменяется вместе с изменением общества, всей системы общественных отношений, и обладает опре- деленной динамикой. 3. Культура человека символична: он придает символическую форму вещам, идеям, чувствам, ценностям и нормам. 4. Культура человека коммуникативна, т.е. существует лишь через об- щение с другими культурными мирами, через диалог, посредством специфического языкового кодирования. 5. Индивидуальный мир культуры является сущностью каждого отдель- ного человека, его собственной жизнью, его собственным богатством, его собственным наслаждением, и по формам своего проявления уни- кален. Включается же индивидуальный мир культуры в социокуль- турное пространство через творческую деятельность человека. Культура как социальная система. Культура и цивилизация. Цивилизация как социокультурная общность за- нимает особое место в культурологической проблематике. «Цивилизация» с самого начала понятие, употребляемое в тесной связи с понятием «культу- ра». Как и понятие «культура» оно появилось в научном лексиконе в XVIII в., когда французские просветители стали называть этим термином общество, основанное на принципах разума и справедливости. В истории культуроло- гической мысли соотношение понятий «культура» и «цивилизация» тракто- валось по-разному. Иногда они определялись друг через друга: цивилизация понимается как стадия культуры или культура как стадия цивилизации. В американской антропологии чаще употребляется термин «культура», а в анг- лийской научной традиции «цивилизация», но различия между понятиями почти никогда не проводятся. Так, английский историк культуры А. Тойнби в работе «Постижение истории» пользуется термином «цивилизация». Традиция немецкой классической философии, резко противопоставляв- шей материю и дух, проявилась и в изучении культуры. И Гумбольдт, и Кант
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »