ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 27
социальную и духовную. В качестве критерия их различения можно исполь-
зовать предмет, на который направлена культурная деятельность человека:
материальная культура источником своего за рождения и развития
имеет материальные потребности человека и общества, а предметом дея-
тельности являются материально-природные объекты. Она включает, по
мнению Ю. В. Рождественского, следующие элементы: породы животных,
сорта растений, культуру почв, здания и сооружения, инструменты и обору-
дование, пути сообщения и средства транспорта, связь и средства связи, тех-
нологии;
социальной природе человека соответствует особая сфера культуры, где
он реализует себя в качестве общественного существа: семья, различные со-
циально-культурные группы, вся политико-правовая сфера общества (иными
словами, вся совокупность социальных институтов);
духовная культура служит непосредственному удовлетворению духов-
ных потребностей и является для человека способом освоение окружающего
мира и средством самопознания, самообразования, самовоспитания и само-
совершенствования; ее элементами выступают философия, наука, искусство,
мифология, религия, общественно-политическая мысль (идеология) и др.
Материальная, социальная и духовная сферы культуры неразрывно взаи-
мосвязаны и служат друг для друга необходимым условием существования и
развития. «Всякая культура (даже материальная), - писал Н. А. Бердяев, - есть
культура духа; всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт
творческой работы духа над природными стихиями».
Функции культуры. Любая культура, а точнее, культура любого общества
может быть рассмотрена как система, включающая подсистемы, каждой из
которых соответствует собственная функция:
первая - производство культурной информации: всех видов духовных
ценностей, развитие языка как функции духовного освоения действительно-
сти, народное творчество (фольклор, сказания, мифы), нравственные нормы и
Амурский Государственный Университет 27 социальную и духовную. В качестве критерия их различения можно исполь- зовать предмет, на который направлена культурная деятельность человека: материальная культура источником своего зарождения и развития имеет материальные потребности человека и общества, а предметом дея- тельности являются материально-природные объекты. Она включает, по мнению Ю. В. Рождественского, следующие элементы: породы животных, сорта растений, культуру почв, здания и сооружения, инструменты и обору- дование, пути сообщения и средства транспорта, связь и средства связи, тех- нологии; социальной природе человека соответствует особая сфера культуры, где он реализует себя в качестве общественного существа: семья, различные со- циально-культурные группы, вся политико-правовая сфера общества (иными словами, вся совокупность социальных институтов); духовная культура служит непосредственному удовлетворению духов- ных потребностей и является для человека способом освоение окружающего мира и средством самопознания, самообразования, самовоспитания и само- совершенствования; ее элементами выступают философия, наука, искусство, мифология, религия, общественно-политическая мысль (идеология) и др. Материальная, социальная и духовная сферы культуры неразрывно взаи- мосвязаны и служат друг для друга необходимым условием существования и развития. «Всякая культура (даже материальная), - писал Н. А. Бердяев, - есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями». Функции культуры. Любая культура, а точнее, культура любого общества может быть рассмотрена как система, включающая подсистемы, каждой из которых соответствует собственная функция: первая - производство культурной информации: всех видов духовных ценностей, развитие языка как функции духовного освоения действительно- сти, народное творчество (фольклор, сказания, мифы), нравственные нормы и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »