Культурология. Куляскина И.Ю - 28 стр.

UptoLike

Амурский Государственный Университет 28
представления, право, религия, философия, научные знания и концепции,
искусство;
вторая - хранение культурной информации: в живой исторической памя-
ти (реальное соблюдение обычаев, традиций, использование технологий) и в
виде разнообразных хранилищ (музеи, библиотеки);
третья и четвертая - распространение и усвоение культурной информа-
ции (две тесно связанные функции): социализация и духовное формирование
человека. Осуществляется на двух уровнях: микросреды (семья, первичный
трудовой коллектив) и институционального образования и воспитания (шко-
ла, средства массовой информации, общественные организации и др.).
Культурные ценности и нормы.
Понятие ценности. В культурологии трудно обойтись без понятия ценности,
так как ценности, организуясь в систему в рамках определенного культурно-
исторического контекста, формируют ядро той или иной культуры. Неслу-
чайно среди многочисленных определений культуры существует и подход
аксиологический, интерпретирующий культуру как систему ценностей, норм
и институтов.
Проблема ценностей достаточно глубоко разработана в философии и со-
циологии, антропологии и психологии (Э. Дюркгейм, Р.Б. Перри, Дж. Дьюи,
П. Сорокин, К.И. Льюис, Т. Парсонс, В. Келер).
В западной культурной антропологии существуют две полярные теории.
Однарелятивистская, отрицающая возможность объективного анализа
ценностных структур различных обществ и рассматривающая ценностные
системы как относительные. Другаяантирелятивистский позитивизм, ут-
верждающий возможность изучения ценностных структур с позиций объек-
тивной науки.
Т. Парсонс отмечал, что ценностьэто представление о желательном,
влияющее на выбор поведенческой альтернативы. Однако, во-первых, куль-
тура не состоит только из позитивных ценностей, она включает и ненорма-
Амурский Государственный Университет                                 28
представления, право, религия, философия, научные знания и концепции,
искусство;
    вторая - хранение культурной информации: в живой исторической памя-
ти (реальное соблюдение обычаев, традиций, использование технологий) и в
виде разнообразных хранилищ (музеи, библиотеки);
    третья и четвертая - распространение и усвоение культурной информа-
ции (две тесно связанные функции): социализация и духовное формирование
человека. Осуществляется на двух уровнях: микросреды (семья, первичный
трудовой коллектив) и институционального образования и воспитания (шко-
ла, средства массовой информации, общественные организации и др.).


Культурные ценности и нормы.
Понятие ценности. В культурологии трудно обойтись без понятия ценности,
так как ценности, организуясь в систему в рамках определенного культурно-
исторического контекста, формируют ядро той или иной культуры. Неслу-
чайно среди многочисленных определений культуры существует и подход
аксиологический, интерпретирующий культуру как систему ценностей, норм
и институтов.
    Проблема ценностей достаточно глубоко разработана в философии и со-
циологии, антропологии и психологии (Э. Дюркгейм, Р.Б. Перри, Дж. Дьюи,
П. Сорокин, К.И. Льюис, Т. Парсонс, В. Келер).
    В западной культурной антропологии существуют две полярные теории.
Одна – релятивистская, отрицающая возможность объективного анализа
ценностных структур различных обществ и рассматривающая ценностные
системы как относительные. Другая – антирелятивистский позитивизм, ут-
верждающий возможность изучения ценностных структур с позиций объек-
тивной науки.
    Т. Парсонс отмечал, что ценность – это представление о желательном,
влияющее на выбор поведенческой альтернативы. Однако, во-первых, куль-
тура не состоит только из позитивных ценностей, она включает и ненорма-