ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 26
проводили различия между тер минами «культура» и «цивилизация», пони-
мая под цивилизацией степень развития личности и межчеловеческих отно-
шений. Однако впоследствии значения этих понятий были переосмыслены.
На рубеже XIX – XX в.в. понятие «культура» получило развитие в трудах
А. Вебера, О. Шпенглера, Ф. Тенниса и др.
По мнению О. Шпенглера, мертвая культура, неорганическое ее состоя-
ние, - это и есть цивилизация. Цивилизация выступает в его концепции как
окостеневшее, застывшее состояние социума, основанное на вещных и фор-
мальных отношениях.
Немецкий социолог Ф. Теннис (1855 - 1936) различал культуру народа и
цивилизацию государственной организации, которым соответствует «орга-
ническое» и «механическое» состояние общества. Цивилизации свойствен
рационализм, это – область науки и права; культура же включает религию,
нравственность и искусство.
А. Вебер (1868 - 1958), немецкий экономист и социолог ограничивал об-
ласть культуры сферой свободного творчества. Он считал, что культура ду-
ховна и эмоциональна, а цивилизация, обеспечивающая средства к существо-
ванию, вследствие эт ог о технологична, материальна.
Подобных взглядов придерживался и русский философ Н.А. Бердяев
(1874 - 1948), считавший что культура и цивилизация не одно и то же. Куль-
тура благородного происхождения. В ней не реалистически, а символически
выражена духовная жизнь. В ней даны не последние достижения бытия, а
лишь символические его знаки. Происхождение цивилизации мирское. Она
родилась в борьбе человека с природой, вне храмов и культа. Культура есть
явление индивидуальное и неповторимое, а цивилизация - общее и повсюду
повторяющееся. Культура имеет душу, а цивилизация - лишь методы и ору-
дия.
Понятие культуры не только многозначно, но и многослойно. В нее
включаются весьма разнородные элементы: от техники до философских идей
и нравственных норм. В целом культуру можно разделить на материальную,
Амурский Государственный Университет 26 проводили различия между терминами «культура» и «цивилизация», пони- мая под цивилизацией степень развития личности и межчеловеческих отно- шений. Однако впоследствии значения этих понятий были переосмыслены. На рубеже XIX XX в.в. понятие «культура» получило развитие в трудах А. Вебера, О. Шпенглера, Ф. Тенниса и др. По мнению О. Шпенглера, мертвая культура, неорганическое ее состоя- ние, - это и есть цивилизация. Цивилизация выступает в его концепции как окостеневшее, застывшее состояние социума, основанное на вещных и фор- мальных отношениях. Немецкий социолог Ф. Теннис (1855 - 1936) различал культуру народа и цивилизацию государственной организации, которым соответствует «орга- ническое» и «механическое» состояние общества. Цивилизации свойствен рационализм, это область науки и права; культура же включает религию, нравственность и искусство. А. Вебер (1868 - 1958), немецкий экономист и социолог ограничивал об- ласть культуры сферой свободного творчества. Он считал, что культура ду- ховна и эмоциональна, а цивилизация, обеспечивающая средства к существо- ванию, вследствие этого технологична, материальна. Подобных взглядов придерживался и русский философ Н.А. Бердяев (1874 - 1948), считавший что культура и цивилизация не одно и то же. Куль- тура благородного происхождения. В ней не реалистически, а символически выражена духовная жизнь. В ней даны не последние достижения бытия, а лишь символические его знаки. Происхождение цивилизации мирское. Она родилась в борьбе человека с природой, вне храмов и культа. Культура есть явление индивидуальное и неповторимое, а цивилизация - общее и повсюду повторяющееся. Культура имеет душу, а цивилизация - лишь методы и ору- дия. Понятие культуры не только многозначно, но и многослойно. В нее включаются весьма разнородные элементы: от техники до философских идей и нравственных норм. В целом культуру можно разделить на материальную,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »