ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 30
тивным подсказкам. Даже неадекватное сознание старается держаться обще-
принятых ценностных ориентиров и норм.
Ценность чего-то для человека определяется тем, отвечает ли это «что-
то» (предмет, событие, явление) его потребностям, интересам и т.д. Различ-
ны потребности и интересы - различен и «вес» разных ценностей, их значи-
мость в жизни человека. Наличие множества человеческих потребностей и
способов чувствования объясняет существование разнообразия оценок: то,
что для одного человека имеет большую ценность, для другого - малую или
вообще никакой.
В обыденном сознании понятие «ценность», как правило, ассоциируется
с оцениванием предметов человеческой деятельности и общественных отно-
шений с точки зрения добра и зла, истины или неистины, допустимого или
запретного, красоты или безобразия, справедливого или несправедливого и
т.п. При этом оценивание происходит с позиций своей культуры, а следова-
тельно, собственная система ценностей и воспринимается как «подлинная»,
как точка отсчета для хорошего и плохого.
Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является
весь мир культуры, что ценностные системы разных культур равноправны,
что нет культуры своей и чужой, а есть культура своя и другая и что мир тем
устойчивее, чем многообразнее.
Ценностное ядро культуры. Каждая культура имеет свое уникальное
ценностное ядро, отражающее ее специфическую локализацию в пространст-
ве и времени (т.е. в потоке всемирной истории), а также накопленный исто-
рический опыт. Благодаря этому ядру обеспечивается целостность культуры,
ее неповторимый облик. Культуры поддерживают непрерывность существо-
вания за счет трансформации своих ценностей. Условием выживаемости
культуры является ее способность к оптимальному соотношению универ-
сальных и специфических ценностей, позволяющая, с одной стороны, сохра-
нить свою самобытность, а с другой, - найти основания для взаимодействия с
иными культурами.
Амурский Государственный Университет 30 тивным подсказкам. Даже неадекватное сознание старается держаться обще- принятых ценностных ориентиров и норм. Ценность чего-то для человека определяется тем, отвечает ли это «что- то» (предмет, событие, явление) его потребностям, интересам и т.д. Различ- ны потребности и интересы - различен и «вес» разных ценностей, их значи- мость в жизни человека. Наличие множества человеческих потребностей и способов чувствования объясняет существование разнообразия оценок: то, что для одного человека имеет большую ценность, для другого - малую или вообще никакой. В обыденном сознании понятие «ценность», как правило, ассоциируется с оцениванием предметов человеческой деятельности и общественных отно- шений с точки зрения добра и зла, истины или неистины, допустимого или запретного, красоты или безобразия, справедливого или несправедливого и т.п. При этом оценивание происходит с позиций своей культуры, а следова- тельно, собственная система ценностей и воспринимается как «подлинная», как точка отсчета для хорошего и плохого. Культурология же исходит из понимания того, что ценностью является весь мир культуры, что ценностные системы разных культур равноправны, что нет культуры своей и чужой, а есть культура своя и другая и что мир тем устойчивее, чем многообразнее. Ценностное ядро культуры. Каждая культура имеет свое уникальное ценностное ядро, отражающее ее специфическую локализацию в пространст- ве и времени (т.е. в потоке всемирной истории), а также накопленный исто- рический опыт. Благодаря этому ядру обеспечивается целостность культуры, ее неповторимый облик. Культуры поддерживают непрерывность существо- вания за счет трансформации своих ценностей. Условием выживаемости культуры является ее способность к оптимальному соотношению универ- сальных и специфических ценностей, позволяющая, с одной стороны, сохра- нить свою самобытность, а с другой, - найти основания для взаимодействия с иными культурами.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »