Введение в специальность "Социальная работа". Квеско Р.Б - 6 стр.

UptoLike

поддержки реципрокное поведение становится знаком, номинации которого
зависят от языковых исторических структурализаций. Различные формы
реципрокных поведенческих знаков в исторической перспективе расширяют
свой семантический план и фиксируются во времени как определенные
тексты поведения. Системная оппозиция общность ребенок, женщина,
старики, немощные упорядочивает различное множество поведенческих
социальных актов, сводит их к достаточно ограниченным поведенческим
текстуальным формам и социальному языку поступка. Другая особенность
реципрокного поведения связана с функциональной ограниченностью и
временной постоянностью. Социальный парадокс заключается в том, что
проблемы социальной поддержки и защиты детей, женщин, людей пожилого
возраста актуальны, характерны и неразрешимы ни во времени, ни в
социокультурном мировом пространстве.
Можно выделить следующие понятийные модели:
1. терминологической однородности;
2. терминологического дополнения;
3. терминологической оппозиции.
При первой понятийной модели реципрокное социальное поведение
интерпретируется только как общественное призрение (термин
«благотворительность» при этом не употребляется).
Вторая модель, когда два понятия («призрение» и
«благотворительность») существуют как взаимодополнение, отражает
специфику социальной терминологии, идентифицирующей реальные
социальные связи. И благотворительность и общественное призрение
означают отношения родственного типа, то есть идентифицируют одну
систему реципрокного поведения. Понятия «социальное обеспечение» и
«социальная работа» также идентифицируют современное реципрокное
поведение. Понятия «социальная работа» и «благотворительность»
искусственно привнесены в языковое пространство России. Однако они
принимаются, так как отражают определенные институциональные связи,
идентифицируют устойчивые социальные отношения, реципрокное
поведение, которое характерно для всего мультикультурного пространства
современной цивилизации.
Третья модель выражает понятия, встречающиеся в понятийно-
терминологической оппозиции. Такой подход намечается тогда, когда
интерпретация процесса невозможна лишь в рамках существующего
времени. При диахронических подходах языковые номинации должны
отражать другую социальную реальность. В этом случае появляется
противопоставление эквивалентов. Однако понятийная близость не
разрушается, поскольку они определяют единое место, пространство,
процесс. Понятия «социальная работа» и «социальное обеспечение», а также
«благотворительность» и «общественное призрение» идентифицируют
разное время, разные этапы исторического реципрокного поведения.