Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 41 стр.

UptoLike

41
4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ
Творческий процессэто совокупность трех составляющих (Рис. 4.1):
Рис. 4.1. Составляющие творческого процесса
Творчество принято определять как «полет» мысли за пределы извест-
ного (в область фантастики). Оно дополняет знания и способствует созданию
вещей, которые не были известны ранее. Творческой личности присущи ог-
ромная любознательность и стремление создать что-то необычное, используя
не традиционный, а оригинальный путь решения. Конструктор с творческим
мышлением обычно убежден, что стоящая перед ним задача всегда имеет
оригинальное решение.
Наилучшей основой для рождения творческих идей является личный
опыт. Ценность личного опыта состоит в том, что он всегда с нами и при не-
обходимости им легко воспользоваться. Знания, полученные на основе лич-
ного опыта, называют активными. Пассивные знания дает косвенный опыт..
Это чтение, слушание лекций, размышления.
Человек с творческими наклонностями затрачивает много времени на
приобретение личного опыта. Для этого ему приходится много наблюдать,
копаться в различных механизмах, изучать работу многочисленных совре-
менных изделий. Такой человек всегда имеет представление о потребностях
общества в устройствах и приспособлениях, которые экономят время, облег-
чают труд и создают комфорт.
Творчество требует внутренней дисциплины. Конструктор с творче-
скими наклонностями продолжает решение трудной задачи до тех пор, пока
такое решение не будет найдено.
Инженерное творчество ближе к изобретательству, чем к научному ис-
следованию.
Управление творческим воображением. Успеха в творчестве чаще
всего добиваются лица, способные дать волю своему воображению, но при
этом умеющие своевременно «вернуть его на землю». Творческое воображе-
ние можно заставить трудиться, если стремиться достичь невозможного, вы-
работав при этом иммунитет против критики типа «это не будет работать».
Обычно решения, найденные с помощью имеющихся технических
средств, являются временными и часто служат источником новых проблем.
Творческий процесс
Управление творческим
воображением
Творчество Формирование
идей
                    4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
                ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ

     Творческий процесс – это совокупность трех составляющих (Рис. 4.1):

                          Творческий процесс



         Творчество      Управление творческим      Формирование
                         воображением               идей


                Рис. 4.1. Составляющие творческого процесса

      Творчество принято определять как «полет» мысли за пределы извест-
ного (в область фантастики). Оно дополняет знания и способствует созданию
вещей, которые не были известны ранее. Творческой личности присущи ог-
ромная любознательность и стремление создать что-то необычное, используя
не традиционный, а оригинальный путь решения. Конструктор с творческим
мышлением обычно убежден, что стоящая перед ним задача всегда имеет
оригинальное решение.
      Наилучшей основой для рождения творческих идей является личный
опыт. Ценность личного опыта состоит в том, что он всегда с нами и при не-
обходимости им легко воспользоваться. Знания, полученные на основе лич-
ного опыта, называют активными. Пассивные знания дает косвенный опыт..
Это чтение, слушание лекций, размышления.
      Человек с творческими наклонностями затрачивает много времени на
приобретение личного опыта. Для этого ему приходится много наблюдать,
копаться в различных механизмах, изучать работу многочисленных совре-
менных изделий. Такой человек всегда имеет представление о потребностях
общества в устройствах и приспособлениях, которые экономят время, облег-
чают труд и создают комфорт.
      Творчество требует внутренней дисциплины. Конструктор с творче-
скими наклонностями продолжает решение трудной задачи до тех пор, пока
такое решение не будет найдено.
      Инженерное творчество ближе к изобретательству, чем к научному ис-
следованию.
      Управление творческим воображением. Успеха в творчестве чаще
всего добиваются лица, способные дать волю своему воображению, но при
этом умеющие своевременно «вернуть его на землю». Творческое воображе-
ние можно заставить трудиться, если стремиться достичь невозможного, вы-
работав при этом иммунитет против критики типа «это не будет работать».
      Обычно решения, найденные с помощью имеющихся технических
средств, являются временными и часто служат источником новых проблем.


                                    41