История мировой художественной литературы. Лучанова М.Ф. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
Введение
Данная система занятий сложилась в течение последних пяти лет работы над
курсом истории мировой художественной литературы в Омском государственном
техническом университете на гуманитарном факультете. Небольшой объем курса
обусловил постепенное осмысление концепции, которая определилась как идея раз-
вития читательской культуры студентов в пространстве их будущей профессии. Ос-
новой концепции стало
диалогическое движение мировой художественной литера-
туры от древности до современности в проблематике, актуальной для нашей сего-
дняшней действительности:
1. Осознание словесной жизнедеятельности человека как высшей формы его
творчества.
2. Освоение форм поэтического творчества, обусловленных восприятием
людьми картины мира в различные эпохи.
3. «Магистральные» пути исторического движения мировой художественной
литературы.
4.
Проблемы обновления форм и языка словесного творчества в процессе ис-
торического развития литературы.
5. Проблематика искусства слова 20-го века в культурном пространстве со-
временности.
Данный курс неизбежно должен был стать максимально культурологи чески
интегрированным, обобщенным, концептуально целостным.
Расширение круга чтения студентов, ориентация на высшие уровни словесного
творчества художников разных эпох, выстраивание
«классического списка» чтения,
формирование представлений об открытости читательской культуры, совершенст-
вование читательских навыков самостоятельного анализа литературно-
художественного текставсе это легло в основу разработанных планов семинар-
ско-практических занятий по истории мировой художественной литературы, пред-
лагаемых в данном пособии.
Помимо планов, в пособие включено несколько «образцов» реферативных за-
даний с
рекомендациями преподавателя для дальнейшей работы над темами и ва-
рианты учебных тестов и заданий, используемых в ходе семинарско-практических
занятий.
Итак, пособие состоит из трех основных разделов:
1. Планы семинарско-практических занятий со списками литературы по темам
к курсу.
2. Реферативная работа студентов.
3. Тесты и «тестовые» варианты заданий для контроля
знаний.
                                       Введение
     Данная система занятий сложилась в течение последних пяти лет работы над
курсом истории мировой художественной литературы в Омском государственном
техническом университете на гуманитарном факультете. Небольшой объем курса
обусловил постепенное осмысление концепции, которая определилась как идея раз-
вития читательской культуры студентов в пространстве их будущей профессии. Ос-
новой концепции стало диалогическое движение мировой художественной литера-
туры от древности до современности в проблематике, актуальной для нашей сего-
дняшней действительности:
     1. Осознание словесной жизнедеятельности человека как высшей формы его
творчества.
     2. Освоение форм поэтического творчества, обусловленных восприятием
людьми картины мира в различные эпохи.
     3. «Магистральные» пути исторического движения мировой художественной
литературы.
     4. Проблемы обновления форм и языка словесного творчества в процессе ис-
торического развития литературы.
     5. Проблематика искусства слова 20-го века в культурном пространстве со-
временности.
     Данный курс неизбежно должен был стать максимально культурологи чески
интегрированным, обобщенным, концептуально целостным.
     Расширение круга чтения студентов, ориентация на высшие уровни словесного
творчества художников разных эпох, выстраивание «классического списка» чтения,
формирование представлений об открытости читательской культуры, совершенст-
вование читательских навыков самостоятельного анализа литературно-
художественного текста – все это легло в основу разработанных планов семинар-
ско-практических занятий по истории мировой художественной литературы, пред-
лагаемых в данном пособии.
     Помимо планов, в пособие включено несколько «образцов» реферативных за-
даний с рекомендациями преподавателя для дальнейшей работы над темами и ва-
рианты учебных тестов и заданий, используемых в ходе семинарско-практических
занятий.
     Итак, пособие состоит из трех основных разделов:
     1. Планы семинарско-практических занятий со списками литературы по темам
к курсу.
     2. Реферативная работа студентов.
     3. Тесты и «тестовые» варианты заданий для контроля знаний.




                                      3