История мировой художественной литературы. Лучанова М.Ф. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
5. Поэтика древнегреческого эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера: сценарий в
форме повествования Гомера о себе, рождении поэм, их построении (композиции),
стихе (строке), поэтическом размере.
6. Поэтическая композиция: выразительное чтение фрагментов поэм, пред-
ставляющих сюжетное сложение произведений. Песнь как структурная единица
текста поэм.
7. Поэмы Гомера в искусстве последующих эпох. – Сообщения
студентов. Ре-
фераты.
Список рекомендуемой литературы
1. Ауэрбах Э. Мимесис. – М.: Прогресс, 1976. – 555 с.
2. Боннар А. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 1976.
3. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. –
М.: Прсвещение, 1968. – 303 с.
4. Учебные пособия по античной литературе.
Занятие 3. Лирика древней Греции
Цель занятия: введение в природу лирического рода
литературы; развитие
представлений о развитии поэзии внутреннего мира человека, о жанровом многооб-
разии лирического мира; совершенствование навыков анализа лирического текста.
План занятия
1. Поэтическая композиция: лирика древнегреческих поэтов.
2. Творческое задание: попытаться «положить» лирический текст на музыку
(специфика древнегреческого ритма, образа переживания).
3. «Жанровая картина» древнегреческой лирики: составление схемы-
парадигмы
и комментарии к ней.
4. «Портреты» древнегреческих поэтов: сообщения студентов с выразитель-
ным прочтением одного стихотворения.
5. Тест. Контрольная работа.
Список рекомендуемой литературы
1. Боннар А. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 1976.
2. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. –
М.: Просвещение, 1968.
3. Дрыжакова Е. В волшебном мире поэзии. – М
.: Просвещение, 1978. – 203 с.
4. Учебные пособия по античной литературе.
Занятие 4. Древнегреческая трагедия
Цель занятия: постижение понятия о древнегреческом театре, его природе,
происхождении; углубление в природу трагического и его пафос; развитие пред-
ставлений о древнегреческой трагедии как жанровом воплощении специфики дра-
матургического рода.
План занятия
1. Театр как эстетическое пространство: разработка «
экскурсии» в древнегре-
ческий театр. «Открытое» пространство театра.
2. Структура драматического действия: описание последовательности «теат-
рального действа».
     5. Поэтика древнегреческого эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера: сценарий в
форме повествования Гомера о себе, рождении поэм, их построении (композиции),
стихе (строке), поэтическом размере.
     6. Поэтическая композиция: выразительное чтение фрагментов поэм, пред-
ставляющих сюжетное сложение произведений. Песнь как структурная единица
текста поэм.
     7. Поэмы Гомера в искусстве последующих эпох. – Сообщения студентов. Ре-
фераты.
                          Список рекомендуемой литературы
     1. Ауэрбах Э. Мимесис. – М.: Прогресс, 1976. – 555 с.
     2. Боннар А. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 1976.
     3. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. –
М.: Прсвещение, 1968. – 303 с.
     4. Учебные пособия по античной литературе.

     Занятие 3. Лирика древней Греции
     Цель занятия: введение в природу лирического рода литературы; развитие
представлений о развитии поэзии внутреннего мира человека, о жанровом многооб-
разии лирического мира; совершенствование навыков анализа лирического текста.
                                    План занятия
     1. Поэтическая композиция: лирика древнегреческих поэтов.
     2. Творческое задание: попытаться «положить» лирический текст на музыку
(специфика древнегреческого ритма, образа переживания).
     3. «Жанровая картина» древнегреческой лирики: составление схемы-
парадигмы и комментарии к ней.
     4. «Портреты» древнегреческих поэтов: сообщения студентов с выразитель-
ным прочтением одного стихотворения.
     5. Тест. Контрольная работа.
                          Список рекомендуемой литературы
     1. Боннар А. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 1976.
     2. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. –
М.: Просвещение, 1968.
     3. Дрыжакова Е. В волшебном мире поэзии. – М.: Просвещение, 1978. – 203 с.
     4. Учебные пособия по античной литературе.

    Занятие 4. Древнегреческая трагедия
    Цель занятия: постижение понятия о древнегреческом театре, его природе,
происхождении; углубление в природу трагического и его пафос; развитие пред-
ставлений о древнегреческой трагедии как жанровом воплощении специфики дра-
матургического рода.
                                   План занятия
    1. Театр как эстетическое пространство: разработка «экскурсии» в древнегре-
ческий театр. «Открытое» пространство театра.
    2. Структура драматического действия: описание последовательности «теат-
рального действа».
                                       5