История мировой литературы. Лучанова М.Ф. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Введение
Данное учебное пособиевторая часть к курсу «История мировой
литературы». Оно предназначается студентам дистанционно-заочного обучения на
гуманитарном факультете (специальность «Связи с общественностью»,
«Издательское дело и редактирование»).
Первый раздел
книги состоит из двух теоретико-литературных глав:
«Художественный образ. Художественность», «Художественное произведение
как целостность. Целостный анализ текста» и трех историко-литературных глав:
«Романтизм», «Реализм», «Модернизм», завершающих изложение всего курса
истории мировой литературы.
Второй раздел
носит хрестоматийный характер, включает художественные и
исследовательские тексты, предлагаемые студентам для самостоятельного
анализа и осмысления.
В третьем разделе
помещаются контрольно-проверочные задания (тесты,
реферативые вопросы, контрольные вопросы, список произведений для
самостоятельного чтения, библиографический список).
Изложение материала, как и в первой части учебного пособия, разработано на
основе современных исследований истории мировой литературы.
Теория художественного образа и целостность анализа предваряет историко-
литературный раздел, чтобы акцентировать внимание студентов на условной
форме
искусства, специфике художественного мира как целостности и
читательского восприятия, которое функционирует по законам художественного
творчества, обусловливает творческий характер осмысления текста.
Организация самостоятеольной деятельности студентов направлена на
развитие интереса к чтению, совершенствование культуры эстетического труда,
осознание места культуры, искусства слова в современном мире и жизни
человека.
Значительное внимание уделяется в пособии организации
самостоятельной
деятельности студентов, ее формам и видам. Предлагаются разнобразные
вариативные вопросы и задания, активизирующие работу, вызывающие
личностный интерес к чтению и воспитывающие эстетический вкус,
читательскую культуру, понимание искусства слова как одной из форм
художественной жизнедеятельности человека.
                                    Введение

    Данное учебное пособие – вторая часть к курсу «История мировой
литературы». Оно предназначается студентам дистанционно-заочного обучения на
гуманитарном факультете (специальность «Связи с общественностью»,
«Издательское дело и редактирование»).
    Первый раздел книги состоит из двух теоретико-литературных глав:
«Художественный образ. Художественность», «Художественное произведение
как целостность. Целостный анализ текста» и трех историко-литературных глав:
«Романтизм», «Реализм», «Модернизм», завершающих изложение всего курса
истории мировой литературы.
    Второй раздел носит хрестоматийный характер, включает художественные и
исследовательские тексты, предлагаемые студентам для самостоятельного
анализа и осмысления.
    В третьем разделе помещаются контрольно-проверочные задания (тесты,
реферативые вопросы, контрольные вопросы, список произведений для
самостоятельного чтения, библиографический список).
    Изложение материала, как и в первой части учебного пособия, разработано на
основе современных исследований истории мировой литературы.
    Теория художественного образа и целостность анализа предваряет историко-
литературный раздел, чтобы акцентировать внимание студентов на условной
форме искусства, специфике художественного мира как целостности и
читательского восприятия, которое функционирует по законам художественного
творчества, обусловливает творческий характер осмысления текста.
    Организация самостоятеольной       деятельности студентов направлена на
развитие интереса к чтению, совершенствование культуры эстетического труда,
осознание места культуры, искусства слова в современном мире и жизни
человека.
    Значительное внимание уделяется в пособии организации самостоятельной
деятельности студентов, ее формам и видам. Предлагаются разнобразные
вариативные вопросы и задания, активизирующие работу, вызывающие
личностный интерес к чтению и воспитывающие эстетический вкус,
читательскую культуру, понимание искусства слова как одной из форм
художественной жизнедеятельности человека.




                                      4