Сборник лабораторных работ по курсу "Компьютерная графика". Лукьяненко Е.Б. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

19
специальные приемы построения: тела вращения, выдавленное тело,
объединение тел, вычитание тел, пересечение тел. При этом сначала создается
плоская фигура, но имеющая высоту, а затем, устанавливая точку зрения,
фигура приводится к объемному виду. После чего можно подавить невидимые
линии и тонировать объект.
5.1. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
.
Построение параллелепипеда производится по команде Draw/Solid/Box.
Ключи команды:
Center – указывается центральная точка ящика;
Cub - создается куб;
Length – создается ящик с заданной длиной (X), шириной (Y), высотой (Z).
Установка точки зрения на объект (получение трехмерного
изображения).
Точка зрения устанавливается командой
View/3D Orbit (AutoCAD 2000);
AutoCAD14 имеет следующие команды:
View/3D Viewpoint/Vector – позволяет задать в командной строке
координаты точки зрения;
View/3D Viewpoint/Rotate позволяет выбрать мышкой направление осей;
View/3D Dynamic View с ключом CAmera перемещением мышки
изменяется точка зрения на объект.
Количество промежуточных ребер объемных фигур (например, цилиндра),
устанавливается системной переменной Isolines (от 0 до 2047). Можно задать
значение 10-20.
5.2. Подавление невидимых линий
Невидимые лини подавляются командой View/Hide. Вернутьсся назад можно
по команде Regen.
5.3. ТОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА
По команде VIEW/RENDER/RENDER вызывается окно с параметрами
тонирования. В поле Destination устанавливается Viewpoint (вывод видового
экрана), в поле Render (тип тонирования) выбирается Render – упрощенное, но
быстро выполняемое тонирование. Более реалистичное, но длительное
тонирование, выполняется выбором Photo Real или Photo Raytrace.