ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИГР
112
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В
ТЕОРИИ ИГР
5.1. Общее описание антагонистической игры. Антагонистическая игра
представляет собой математическую модель конфликта между двумя
заинтересованными сторонами. Участников конфликта в дальнейшем будем
называть игроками.
Определение 1. Любое возможное действие игрока называется его
стратегией.
Множество всех стратегий первого игрока обозначим символом
{
}
U
, а
второго -
{
}
V
. В процессе конфликта каждый игрок выбирает свою стратегию
{
}
{
}
,
UUVV
ÎÎ
, в результате чего складывается пара стратегий
(
)
,
WUV
=
.
Определение 2. Пара стратегий
(
)
,
WUV
=
называется ситуацией.
Множество всех ситуаций является декартовым произведением множеств
{
}
U
и
{
}
V
. Оно обозначается символом
{
}
{
}
{
}
WUV
=´
.
Заинтересованность игроков в ситуации характеризуется некоторым
числом
(
)
IW
. Антагонизм конфликта состоит в том, что первый игрок выбором
своей стратегии стремится это число минимизировать, а второй игрок –
максимизировать.
Определение 3. Функция
{
}
{
}
1
:
IUVR
´®
называется функцией платы
игры.
Таким образом, антагонистическая игра двух лиц полностью описывается
тройкой
{
}
{
}
(
)
,,
UVI
.
Важнейшим аспектом исследования теории игр является выработка
принципов оптимальности поведения игроков. Из определения платы вытекает,
что цель первого игрока состоит в ее минимизации, а второго – в
максимизации. В дальнейшем, для упрощения изложения, будем предполагать,
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИГР 5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИГР 5.1. Общее описание антагонистической игры. Антагонистическая игра представляет собой математическую модель конфликта между двумя заинтересованными сторонами. Участников конфликта в дальнейшем будем называть игроками. Определение 1. Любое возможное действие игрока называется его стратегией. Множество всех стратегий первого игрока обозначим символом {U } , а второго - {V } . В процессе конфликта каждый игрок выбирает свою стратегию U Î {U } , V Î {V } , в результате чего складывается пара стратегий W = (U ,V ) . Определение 2. Пара стратегий W = (U ,V ) называется ситуацией. Множество всех ситуаций является декартовым произведением множеств {U } и {V } . Оно обозначается символом {W } = {U }´{V } . Заинтересованность игроков в ситуации характеризуется некоторым числом I (W ) . Антагонизм конфликта состоит в том, что первый игрок выбором своей стратегии стремится это число минимизировать, а второй игрок – максимизировать. Определение 3. Функция I : {U }´{V } ® R1 называется функцией платы игры. Таким образом, антагонистическая игра двух лиц полностью описывается тройкой ({U }, {V } , I ) . Важнейшим аспектом исследования теории игр является выработка принципов оптимальности поведения игроков. Из определения платы вытекает, что цель первого игрока состоит в ее минимизации, а второго – в максимизации. В дальнейшем, для упрощения изложения, будем предполагать, 112
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- …
- следующая ›
- последняя »