Основы компьютерной грамотности и информационно-коммуникационной компетентности. Ч. 1: Введение в информатику. Лядова Л.Н - 17 стр.

UptoLike

33
В одних случаях реалистичность используется как средство
повышения эмоционального воздействия изображения (рекла-
ма), в других как средство оценки качества выбранных реше-
ний (дизайн), в третьихкак средство создания реалистической
обстановки (видеотренажеры).
Быстрое развитие средств ВТ, функциональных возможно-
стей компьютеров создало базу для развития систем машинной
графики, обеспечивающих отображение динамических
сюжетов,
в которых изображения последовательно сменяют друг друга.
Особенно широкое распространение в этом классе программно-
го обеспечения получили системы получения двухмерных и
трехмерных изображений для телевидения и кино (рекламы и
мультипликации).
Кодирование звука
Звук представляет собой непрерывный сигнал, колебания
частиц среды, распространяющиеся в виде волн и воспринимае-
мые органами слуха. Чтобы закодировать звук, его надо сначала
подвергнуть дискретизации. Этот процесс состоит в измерении
и запоминании в памяти компьютера характеристик звуковой
волны (амплитуды и периода) в виде двоичного кода, он выпол-
няется аналого-цифровым преобразователем
несколько десятков
тысяч раз в секунду через равные промежутки времени. При
воспроизведении двоичные коды подаются на вход цифро-
аналогового преобразователя с той же частотой, что и при дис-
кретизации, преобразуются в электрическое напряжение, а затем
с помощью усилителя и динамикав звук. Такой способ звуко-
записи, называемый цифровым, требует большого
объема памя-
ти компьютера, у оцифрованного звука трудно менять тональ-
ность или тембр. Для кодирования музыки чаще используется не
запоминание параметров звуковых волн, а запись последова-
тельности команд, например: какую клавишу нажать, какова си-
ла давления, сколько времени удерживать клавишу нажатой
и т.д. Такая MIDI-запись аналогична нотной записи. Она
ком-
пактна, в ней легко производится смена инструмента или то-
нальность мелодии.
34
Представление видеоинформации
Для записи фильмов, видеоклипов используются также спе-
циальные форматы. Среди широкой аудитории пользователей
персональных компьютеров наибольшей «популярностью»
пользуются фильмы, записанные в формате MPEG-4. Такие
фильмы обычно умещаются на одном компакт-диске, а по каче-
ству изображения могут успешно конкурировать с видеокассе-
тами. По сравнению с дисками DVD MPEG-4 диски выгодно
отличаются стоимостью. Поэтому
промежуточным этапом на
пути массового перехода домашних пользователей с аналоговых
VHS-видеомагнитофонов на цифровой стандарт DVD вполне
мог бы стать именно MPEG-4.
Среди разработок группы MPEG (Moving Picture Experts
Group) в области цифровой видеозаписи наиболее известными
являются стандарты MPEG-1 (фильмы на VideoCD), MPEG-2
(DVD-диски с фильмами), MPEG-4 (способ записи и передачи
потоковых медиаданных, в первую очередь видео, по каналам с
низкой пропускной способностью).
Для высококачественного кодирования звука становится все
более популярным формат МР3. Изначально разработанный для
использования в рамках стандартов сжатия видео MPEG-1 и
MPEG-2, он очень быстро получил распространение и в виде
самостоятельного формата. Основной причиной такого поворота
событий стало сохранение высокого качества звука при больших
степенях сжатия.
3.5. Представление данных
во внешней
памяти компьютера
Для долговременного хранения данных используются
внешние запоминающие устройства (ВЗУ) компьютера.
Вся информация, записываемая во внешнюю память (на же-
сткие диски, дискеты, компакт-диски, ленты и т.п.), хранится в
файлах.
Для упорядочения информации, хранящейся в файлах на
внешних устройствах, создаются папки (каталоги, директории).
                             33                                                               34

     В одних случаях реалистичность используется как средство                  Представление видеоинформации
повышения эмоционального воздействия изображения (рекла-             Для записи фильмов, видеоклипов используются также спе-
ма), в других – как средство оценки качества выбранных реше-     циальные форматы. Среди широкой аудитории пользователей
ний (дизайн), в третьих – как средство создания реалистической   персональных компьютеров наибольшей «популярностью»
обстановки (видеотренажеры).                                     пользуются фильмы, записанные в формате MPEG-4. Такие
     Быстрое развитие средств ВТ, функциональных возможно-       фильмы обычно умещаются на одном компакт-диске, а по каче-
стей компьютеров создало базу для развития систем машинной       ству изображения могут успешно конкурировать с видеокассе-
графики, обеспечивающих отображение динамических сюжетов,        тами. По сравнению с дисками DVD MPEG-4 диски выгодно
в которых изображения последовательно сменяют друг друга.        отличаются стоимостью. Поэтому промежуточным этапом на
Особенно широкое распространение в этом классе программно-       пути массового перехода домашних пользователей с аналоговых
го обеспечения получили системы получения двухмерных и           VHS-видеомагнитофонов на цифровой стандарт DVD вполне
трехмерных изображений для телевидения и кино (рекламы и         мог бы стать именно MPEG-4.
мультипликации).                                                     Среди разработок группы MPEG (Moving Picture Experts
                                                                 Group) в области цифровой видеозаписи наиболее известными
                      Кодирование звука
                                                                 являются стандарты MPEG-1 (фильмы на VideoCD), MPEG-2
     Звук представляет собой непрерывный сигнал, колебания       (DVD-диски с фильмами), MPEG-4 (способ записи и передачи
частиц среды, распространяющиеся в виде волн и воспринимае-      потоковых медиаданных, в первую очередь видео, по каналам с
мые органами слуха. Чтобы закодировать звук, его надо сначала    низкой пропускной способностью).
подвергнуть дискретизации. Этот процесс состоит в измерении          Для высококачественного кодирования звука становится все
и запоминании в памяти компьютера характеристик звуковой         более популярным формат МР3. Изначально разработанный для
волны (амплитуды и периода) в виде двоичного кода, он выпол-     использования в рамках стандартов сжатия видео MPEG-1 и
няется аналого-цифровым преобразователем несколько десятков      MPEG-2, он очень быстро получил распространение и в виде
тысяч раз в секунду через равные промежутки времени. При         самостоятельного формата. Основной причиной такого поворота
воспроизведении двоичные коды подаются на вход цифро-            событий стало сохранение высокого качества звука при больших
аналогового преобразователя с той же частотой, что и при дис-    степенях сжатия.
кретизации, преобразуются в электрическое напряжение, а затем
с помощью усилителя и динамика – в звук. Такой способ звуко-
                                                                         3.5. Представление данных во внешней
записи, называемый цифровым, требует большого объема памя-
                                                                                   памяти компьютера
ти компьютера, у оцифрованного звука трудно менять тональ-
ность или тембр. Для кодирования музыки чаще используется не         Для долговременного хранения данных используются
запоминание параметров звуковых волн, а запись последова-        внешние запоминающие устройства (ВЗУ) компьютера.
тельности команд, например: какую клавишу нажать, какова си-         Вся информация, записываемая во внешнюю память (на же-
ла давления, сколько времени удерживать клавишу нажатой          сткие диски, дискеты, компакт-диски, ленты и т.п.), хранится в
и т.д. Такая MIDI-запись аналогична нотной записи. Она ком-      файлах.
пактна, в ней легко производится смена инструмента или то-           Для упорядочения информации, хранящейся в файлах на
нальность мелодии.                                               внешних устройствах, создаются папки (каталоги, директории).