Культура эпохи Возрождения. Лысак И.В. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

12
однополая любовь. Италия, а вслед за ней другие страны Западной
Европы были охвачены эпидемией венерических болезней.
Такой была эпоха Возрождения: титаническая по своим куль-
турным достижениям и столь же известная фактами злодейства, до-
веденного до своего высшего предела. Главной же движущей силой
всех деяний в то время оставалась страсть к жизненному самоутвер-
ждению личности.
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
В эпоху Возрождения философия обращается к изучению при-
роды. Интерес к натурфилософии
1
усиливается к концу XV началу
XVI вв. по мере того, как пересматривается средневековое отношение
к природе как несамостоятельной сфере. Теперь природу начинают
трактовать пантеистически
2
. Натурфилософы Возрождения, напри-
мер знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс
(1493–1541), видят в природе некое живое целое, пронизанное маги-
ческими силами, которые находят свое проявление не только в строе-
нии и функциях живых существ растений, животных, человека, ан-
гелов и демонов, но и в неодушевленных стихиях. Парацельс уста-
навливает особую систему аналогий между различными органами че-
ловека и животных, с одной стороны, и частями растений, строением
минералов и движениями небесных светил с другой. Подобно тому,
как в человеке всеми отправлениями тела «заведует» душа, точно так
же в каждой части природы находится некое одушевленное начало
архей, а потому для овладения силами природы необходимо постиг-
нуть этот архей; войти с ним в своего рода магический контакт и нау-
читься им управлять.
Одним из ярких представителей ренессансной философии был
Николай Кузанский (1401–1464). Он написал много произведений,
но самое раннее и значительное из них – «Об ученом незнании».
Главные проблемы философии Николая Кузанского отношение Бо-
га к миру, место и роль человека в мире, а также природа познания.
Н. Кузанский сблизил бесконечного Бога и конечный мир. Бог у него
1
Натурфилософия (лат. natura природа) философия природы, умозритель-
ное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности.
2
Пантеи
́
зм (греч. pan всё, всякий и theos бог, божество) философское
учение, в котором Бог и природа отождествляется, т.е. считается, что нет при-
роды вне Бога, но нет и Бога вне природы.