ВУЗ:
Составители:
26
донны Лауры». Продолжая и обогащая поэзию трубадуров,
Ф. Петрарка находит слова, образы, сравнения для тончайшего выра-
жения психологических состояний. Именно с «Канцоньере» начина-
ется ренессансная поэзия, воспевающая красоту земной женщины,
облагораживающую силу любви к ней, даже если эта любовь остает-
ся, как у Ф. Петрарки, неразделенной. Автор создает одухотворенный
образ идеальной возлюбленной, но при этом сохраняет и ее земные,
реальны черты.
Усилиями Ф. Петрарки был начат характерный для культуры
Возрождения процесс восстановления преемственных связей с ан-
тичностью. Страстный собиратель античных рукописей, их первый
текстолог и комментатор, Ф. Петрарка заложил основы ренессансной
классической филологии. Его библиотека включала множество сочи-
нений более тридцати древних авторов, в том числе забытых или ма-
ло известных в средние века, и была крупнейшей в тогдашней Евро-
пе. Овладение культурным опытом древних, по мысли Ф. Петрарки,
должно было подчиняться главной цели – воспитанию духовно бога-
того и нравственно совершенного человека, способного руководство-
ваться в своем земном предназначении разумом и высокими нормами
добродетели.
При жизни Ф. Петрарка достиг величайшего признания и славы.
Римский сенат увенчал его лавровым венком, а Венецианский сенат
признал его величайшим поэтом своего времени. Слава Ф. Петрарки
еще при его жизни перешагнула границы Италии.
Выходец из флорентийской купеческой семьи, Джованни Бок-
каччо (1313–1375) молодые годы провел в Неаполе, изучая коммер-
цию и каноническое право; однако главным его увлечением стали по-
эзия Вергилия, Овидия, Данте и средневековая рыцарская литература.
С 1340 г. Дж. Боккаччо жил во Флоренции, занимаясь государствен-
ной службой на дипломатическом поприще, торговыми делами и ли-
тературной деятельностью. Его роман в прозе и стихах «Амето, или
Комедия флорентийских нимф» положил начало ренессансной пасто-
рали и впервые выдвинул идеал гармонически развитого человека.
«Элегия Мадонны Фьямметты», роман-исповедь о страстной любви,
отмечена глубиной психологического анализа. Идиллическая поэма
«Фьезоланские нимфы» – одно из наиболее ярких лирических сочи-
нений Дж. Боккаччо – утверждала новые, ренессансные каноны этого
жанра, отвергала аскетический идеал и возвеличивала «естественно-
го» человека.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- …
- следующая ›
- последняя »