ВУЗ:
Составители:
27
Самым значительным произведением Дж. Боккаччо стал соз-
данный в конце 40-х – начале 50-х гг. XIV в. «Декамерон» (с греч.
«Десятиднев»). Греческое название произведения показательно –
Дж. Боккаччо одним из первых гуманистов овладел греческим язы-
ком, наряду с классической латынью, которую знал в совершенстве.
«Декамерон» представляет собой сто новелл
1
, рассказанных в тече-
ние десяти дней поочередно юношами и девушками благородных
фамилий, уединившихся в предместье Флоренции во время эпидемии
чумы. Структура сочинения двояка. Каждый день начинается застав-
кой к десяти новеллам, повествующей о том, как проводит время эта
небольшая группа молодых людей, образованных, тонко чувствую-
щих красоту природы, верных правилам благородства и воспитанно-
сти. В обрамлении новелл «Декамерона» можно видеть первую ре-
нессансную утопию: культура оказывается возвышающим и цемен-
тирующим началом этого идеального сообщества. В самих новеллах
автор с необычайной широтой и проницательностью раскрывает кар-
тины иного мира – реальную пестроту жизни со всем богатством
людских характеров и житейских обстоятельств. Герои новелл пред-
ставляют самые разные социальные слои; образы персонажей полно-
кровны, жизненны, это люди, которые ценят земные радости, в том
числе и плотские удовольствия, считавшиеся с позиций церковной
этики низменными. В «Декамероне» Дж. Боккаччо реабилитирует
женщину, подчеркивает возвышающую нравственную сторону любви
и в то же время зло высмеивает ханжество, сластолюбие монахов и
клира, проповеди которых нередко резко расходятся с их жизненным
поведением.
Церковь резко осудила «Декамерон» как произведение безнрав-
ственное, наносящее ущерб ее авторитету, и настаивала на отречении
автора от своего детища. Дж. Боккаччо, испытывая душевные муки
под этим нажимом, поведал о своих колебаниях Ф. Петрарке, кото-
рый в ответном письме удержал его от сожжения «Декамерона».
Произведение приобрело большую популярность в Италии, и
уже в XIV в. было переведено на французский и английский языки,
позже сюжеты «Декамерона» широко заимствовала литература дру-
гих стран Европы, нередко перерабатывая их в духе национальных
традиций.
1
Новелла (итал. novella – новость) – прозаическая форма, повествующая о «но-
вых», современных событиях (в отличие от повествований о древности).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »