Культура эпохи Возрождения. Лысак И.В. - 33 стр.

UptoLike

Составители: 

33
ры, способствовавших постепенному утверждению гомофонного
1
стиля.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изобразительное искусство занимает особое место в культуре
итальянского Возрождения. По количеству талантливых мастеров и
смелому художественному новаторству Италия опередила в это вре-
мя все страны Европы. Наиболее ярким представителем Проторенес-
санса является Джотто ди Бондоне (1266/76–1337). Этот флорентий-
ский художник является основоположником европейской живописи и
родоначальником реализма. Основные работы Джотто фрески
2
, са-
мые знаменитые из них находятся в Капелле дель Арена в Падуе. Они
написаны такими сияющими красками, что и сейчас, 700 лет спустя,
капелла похожа на ларец, усыпанный драгоценными камнями. В ка-
пелле размещено 37 картин на библейские темы: «Поклонение вол-
хвов», «Поцелуй Иуды», «Иоаким у пастухов» и другие. Джотто от-
вергает средневековый канон, требовавший выражения примата духа
над телом, проявлением чего были бестелесные удлиненные фигуры,
строгие большие глаза, ноги, лишь слегка касающиеся земли. У
Джотто образы материальны: массивные приземистые фигуры, круп-
ная голова, узкий разрез глаз. Переживания героев естественны, от-
сутствует театрализация. Отказавшись от плоского золотого фона,
принятого в средневековой живописи, художник помещает фигуры
в интерьер или пейзаж, часто вводя в него элементы архитектуры.
Не владея законами перспективы и допуская неточности в анатомии,
Джотто умел передать ощущение пространства, придать фигурам
тории развивается на основе драматического сюжета. Специфическая черта
оратории преобладание повествования над драматическим действием, т.е. не
столько показ событий, как в опере, сколько рассказ о них. Имея много общих
черт с кантатой, оратория отличается от последней более крупным размером,
большим масштабом развития и более отчетливо намеченным сюжетом.
1
Гомофо
́
ния (от греч. homos равный, одинаковый и phone звук) вид мно-
гоголосия в музыке, основанный на господстве одного голоса, обычно верхне-
го, и подчинения ему прочих голосов, образующих сопровождение, аккомпане-
мент.
2
Фреска (от итал. fresco свежий) техника живописи красками (на чистой
или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании
образует тончайшую прозрачную пленку карбоната кальция, закрепляющую
краски и делающую фреску долговечной; фреской называют также произведе-
ние, выполненное в этой технике.