ВУЗ:
Составители:
34
объемность. Он был не только живописцем, но и выдающимся архи-
тектором.
Раннее Возрождение было представлено плеядой блестящих ху-
дожников, таких как Мазаччо (1401–1426), Донателло (1386–1466),
Пьетро Перуджино (1445–1523), Сандро Боттичелли (1445–1510).
Творчество Мазаччо (настоящее имя Томмазо ди Джованни)
открывает XV в., который был веком высшего расцвета флорентий-
ского искусства. Мазаччо расписал во Флоренции небольшую капел-
лу Бранкаччи (названную по имени заказчика), ставшую образцом
для нескольких поколений итальянских мастеров. На торцевой стене
входной арки художник поместил фреску «Изгнание из Рая», где
впервые после античности было показано обнаженное человече-
ское тело, передана объемность, весомость фигур. Мазаччо первый
стал передавать пространство на плоскости при помощи линейной
перспективы.
Скульптор Донателло создал станковую и монументальную
круглую скульптуру
1
и рельеф
2
. Первая работа, которая принесла До-
нателло настоящую славу, – «Святой Георгий». Скульптор изобразил
Георгия, святого-воина, юным рыцарем в доспехах. Он стоит, опира-
ясь на большой щит. В правой руке святой держит меч, который не
сохранился. Лицо Георгия выражает серьезность и уверенность, весь
его величавый облик излучает строгость.
Самая яркая из работ Донателло – статуя Давида (1430). Созда-
вая эту бронзовую скульптуру, автор бросает вызов средневековым
запретам – он изображает обнаженную фигуру. Согласно преданию,
израильский юноша-пастух Давид вступил в единоборство с велика-
ном Голиафом из войска филистимлян, осадивших израильтян. Воо-
руженный лишь пращой
3
, Давид точным и сильным ударом камня
1
Круглая скульптура – вид скульптуры, произведения которой (в отличие от
рельефа) представляют собой самостоятельные трехмерные объемы, не связан-
ные с плоскостью фона. Главные типы круглой скульптуры: статуя, бюст,
скульптурная группа.
2
Рельеф (франц. relief, от лат. relevo – поднимаю) – скульптурное изображение
на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической осно-
вой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как
вида скульптуры. По отношению рельефа к плоскости фона различают углуб-
ленный и выпуклый рельеф. Выпуклый рельеф подразделяется, в свою очередь,
на низкий – барельеф и высокий – горельеф.
3
Праща – древнее метательное устройство, представляющее собой веревку или
ремень, один конец которого свернут в петлю, в которую продевается кисть
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- …
- следующая ›
- последняя »