Культура эпохи Возрождения. Лысак И.В. - 36 стр.

UptoLike

Составители: 

36
и стал писать на религиозные темы. Умер он в изгнании, всеми забы-
тый, переживший свою славу.
Яркими представителями Высокого Возрождения являются Ле-
онардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.
Поистине гениальным был Леонардо да Винчи (1452–1519)
художник, скульптор, архитектор, философ, историк, математик, фи-
зик, механик, астроном, анатом. До нас дошли его многочисленные
рисунки и чертежи с проектами токарных станков, прядильных ма-
шин, экскаватора, подъемного крана, литейного цеха, гидравлических
машин, приспособлений для водолазов. Мечтая о полете, Леонардо
изучал, зарисовывал, рассчитывал все, что связано с полетом птиц и
насекомых. Результатом этих исследований явились рисунки и расче-
ты самолета, вертолета, парашюта. Среди безграничного множества
своих интересов на первое место Леонардо ставил живопись. Извест-
ные картины мастера – «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»),
«Мадонна Литта» изображают прелестных юных женщин, лица ко-
торых освещены любовью и любованием своим младенцем. Они раз-
личаются по характеру и по типу личности, но все они прекрасны ес-
тественной женственностью, земной красотой. Самые знаменитые
творения Леонардо «Тайная вечеря» (1459–1498) роспись стены
трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие, и порт-
рет жены купца Джокондо Моны Лизы (ок. 1503), с ее неразгаданной,
таинственной улыбкой. В портрете Моны Лизы художник решил за-
дачу, предвосхищавшую грядущие устремления изобразительного
искусства: им было запечатлено не одно какое-нибудь состояние че-
ловека, а сложный процесс его духовной жизни.
Синтез традиций античности и христианства нашел наиболее
яркое воплощение в творениях гениального художника Возрождения
Рафаэля Санти (1483–1520). В его творчестве получили решение две
важнейшие проблемы изобразительного искусства: изображение пла-
стического совершенства человеческого тела, выражающего духов-
ное богатство и гармонию внутреннего мира человека, и построение
сложной многофигурной композиции. Всю жизнь Рафаэль искал со-
вершенный образ, воплощая свой замысел в изображении Мадонны
Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна с щеглен-
ком»). Вершиной рафаэлевского гения стала «Сикстинская мадонна»
(1515–1519). Автору удалось создать образ идеально прекрасной
женщины с младенцем Христом на руках, которого она отдает в
жертву во искупление человеческих грехов. Распахнулись зеленые