Культура эпохи Возрождения. Лысак И.В. - 37 стр.

UptoLike

Составители: 

37
драпировки, и зрителю явилась Мадонна, держащая в руках младенца
Христа. Спокойный силуэт Мадонны четко вырисовывается на фоне
светлого неба. Она движется легкой решительной поступью, встреч-
ный ветер развевает складки ее одежды, ее маленькие босые ноги
чуть касаются пронизанного светом облака. Это придает ее поступи
необычайную легкость. И с такой же легкостью она несет своего сы-
на, протягивая его людям и в то же время крепко прижимая к себе.
Прекрасное лицо молодой женщины выражает огромную внутрен-
нюю силу. В нем любовь к младенцу, тревога за его судьбу и непо-
колебимая твердость, сознание совершаемого ею подвига: мать при-
носит в жертву своего единственного сына ради спасения людей. Ли-
цо Христа не по-детски серьезно. Сквозь детскую хрупкость ощуща-
ется сила: его глаза смотрят твердо и прозорливо. Совершенная по
композиции картина создает ощущение удивительной гармонии.
Рафаэль работал в различных жанрах. Он и автор знаменитых
фресок («Афинская школа», «Парнас», «Месса в Больсене» и др.) и
величайший портретист своего времени. Им написаны работы, в ко-
торых индивидуальные черты слиты воедино с типическими, харак-
теризующими образ эпохи («Портрет Юлия II», «Лев Х», «Дама с ву-
алью» и др.).
Помимо живописи, Рафаэль занимался также архитектурой, ар-
хеологией, охраной античных памятников. Умер Рафаэль в возрасте
37 лет, не успев закончить многих начатых работ.
Третий титан Возрождения Микеланджело Буонарроти
(1475–1564). В 1496–1499 гг. он создает свои первые, принесшие ему
славу скульптурные произведения «Вакх» и «Пьета
1
». С этого момен-
та и до конца жизни изображение прекрасного обнаженного тела ста-
новится главной темой творчества Микеланджело. В 1504 г. он за-
вершил работу над статуей Давида (ее высота более 5 м). Мике-
ланджело изображает Давида перед поединком. Он стоит, чуть отста-
вив левую ногу, придерживая на плече пращу. Это не хрупкий юно-
ша, как у Донателло, а сильный атлет. Скульптор тщательно вытачи-
вает вздувшиеся вены на его руках, мощный торс, сильную шею. Ве-
ликолепна голова Давида с копной курчавых волос. Напряжение пе-
ред поединком передано испепеляющим взглядом из-под нахмурен-
ных бровей в сторону Голиафа. «Давид» Микеланджело был установ-
лен на главной площади Флоренции, перед Палаццо Веккьо, где засе-
1
Пьета (от итал. pieta милосердие) в изобразительном искусстве сцена оп-
лакивания Христа Богоматерью.