Культура эпохи Возрождения. Лысак И.В. - 35 стр.

UptoLike

Составители: 

35
повалил великана на землю. Затем, наступив ногой на голову повер-
женного врага, отсек ее. Филистимляне увидели, что Голиаф убит, и
обратились в бегство. Так Давид спас свой народ. За этот подвиг на-
род избрал его своим царем. Образ Давида простого человека, вы-
двинувшегося благодаря смелости и любви к своему народу был
одним из любимых в эпоху Возрождения. Донателло изобразил его в
пастушеской шляпе, увитой плющом, в обрамлении длинных волос.
В одной руке у него камень, в другой меч. Тело Давида прекрасно
моделировано. Скульптура рассчитана на круговой обзор и это тоже
было новшеством, потому что средневековые статуи были тесно свя-
заны со стеной и подчинены архитектуре. Здесь же скульптура вы-
ступает как самостоятельное художественное произведение.
Прекрасным живописцем был Сандро Боттичелли. Он написал
большое количество живописных полотен, сделал иллюстрации к
«Божественной комедии» Данте, но самые знаменитые его картины
«Весна» и «Рождение Венеры». В картине «Весна» художник изо-
бражает Венеру на фоне сказочного сада вместе с богиней плодоро-
дия Флорой, усыпанной цветами, тремя танцующими грациями и
другими персонажами древней мифологии. В «Рождении Венеры»
прекрасную нагую богиню любви, радости и брака, рожденную, по
преданию, из морской пены, художник изображает подплывающей на
морской раковине к берегу в сопровождении сплетающихся фигур
влюбленных ветров. Прислужница-нимфа готовит Венере легкий по-
кров. Поза богини, плывущей в раковине, целомудренна: руками
она прикрывает свою наготу. Вся она воплощение женственности,
грации, красоты.
Впоследствии увлеченный идеями Дж. Савонаролы
1
С. Ботти-
челли отрекся от своего творчества, сжег оставшиеся у него картины
пращника. С помощью пращи в противника метали небольшие камешки или
каменные (глиняные) шарики.
1
Савонарола Джироламо (1452–1498) итальянский доминиканский священ-
ник и глава Флоренции с 1494 по 1498 гг. Под руководством Савонаролы Фло-
ренция представляла собою теократическую республику, верховным главой ко-
торой признавался Иисус Христос. Савонарола беспощадно преследовал всякое
проявление мирского легкомыслия и сжигал на очистительных кострах предме-
ты роскоши, соблазнительные книги и картины, не останавливаясь перед унич-
тожением замечательных произведений искусства. Проповеди Савонаролы в
этот период его деятельности направлялись, главным образом, против папской
власти, распущенной жизни и привилегий высшего духовенства. В 1498 г. Са-
вонарола был осужден за ересь и казнен.