ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Рассматривая науку как часть духовной культуры, можно заметить, что
на протяжении всей истории человечества та или иная форма постижения
бытия в различные периоды являлась преобладающей, доминирующей. С
начала появления духовной культуры доминирующей формой постижения
бытия была мифология. Знания человека о природе были на таком уровне,
когда все сущее могло объясняться только с привлечением вымыслов,
фантазий, суеверий или, в общем говоря, мифов. Фантастические образы
мифов (боги, легендарные герои, события) были осознанной попыткой
объяснить различные явления природы и общества. Исторический период,
в котором преобладала мифология как способ постижения бытия, может
быть назван эпохой мифологии.
Эта эпоха плавно перетекает в эпоху философии, совпадающую по
временным рамкам с античностью. Именно в античном мире зарождается
наука как самостоятельная часть духовной культуры, но она была
неразрывна с философией и существовала в форме натурофилософии.
Философское постижение бытия было наиболее передовым и
доминирующим в эпоху античности, хотя и влияние мифологии было
огромным.
В средневековый период преобладающей, довлеющей над остальными
формой духовной культуры являлась религия. Религия, несмотря на
реакционный во многих случаях характер по отношению к науке,
способствовала сохранению научных знаний в средневековье. Эпоху
средневековья в нашей культурологической периодизации можно назвать
эпохой религии.
На смену средневековью пришла эпоха Возрождения. Возрождением
обычно называют этап в развитии культуры Западной и Центральной
Европы, хотя аналогичные процессы, специфически выраженные и
протекавшие в разное время, имели место и в культурах стран Востока. В
эпоху Возрождения доминирующей формой постижения бытия
становиться искусство, носящее светский и гуманистический характер.
Наука и искусство в этот период имеют наибольшее сближение,
множество общих черт.
Подлинное развитие наука получила в Новое время. Именно в этот
период наука приобрела черты, сохранившиеся и сегодня. В Новое время
началась эпоха науки, явившаяся доминирующей формой постижения
бытия. Это была эпоха классической науки, классического естествознания.
Провести четкую границу между классическим и постклассическим
(современным) естествознанием довольно трудно. Классическое
естествознание (от латинского "классикуз" - образцовый), заключившее в
себе многовековый опыт человек вполне современно. "Едва ли можно
разрабатывать атомную физику, не зная греческой натурофилософии", -
писал выдающийся физик современности Вернер Гейзенберг.
Классическую механику, на основе которой выросло все классическое
20
Рассматривая науку как часть духовной культуры, можно заметить, что на протяжении всей истории человечества та или иная форма постижения бытия в различные периоды являлась преобладающей, доминирующей. С начала появления духовной культуры доминирующей формой постижения бытия была мифология. Знания человека о природе были на таком уровне, когда все сущее могло объясняться только с привлечением вымыслов, фантазий, суеверий или, в общем говоря, мифов. Фантастические образы мифов (боги, легендарные герои, события) были осознанной попыткой объяснить различные явления природы и общества. Исторический период, в котором преобладала мифология как способ постижения бытия, может быть назван эпохой мифологии. Эта эпоха плавно перетекает в эпоху философии, совпадающую по временным рамкам с античностью. Именно в античном мире зарождается наука как самостоятельная часть духовной культуры, но она была неразрывна с философией и существовала в форме натурофилософии. Философское постижение бытия было наиболее передовым и доминирующим в эпоху античности, хотя и влияние мифологии было огромным. В средневековый период преобладающей, довлеющей над остальными формой духовной культуры являлась религия. Религия, несмотря на реакционный во многих случаях характер по отношению к науке, способствовала сохранению научных знаний в средневековье. Эпоху средневековья в нашей культурологической периодизации можно назвать эпохой религии. На смену средневековью пришла эпоха Возрождения. Возрождением обычно называют этап в развитии культуры Западной и Центральной Европы, хотя аналогичные процессы, специфически выраженные и протекавшие в разное время, имели место и в культурах стран Востока. В эпоху Возрождения доминирующей формой постижения бытия становиться искусство, носящее светский и гуманистический характер. Наука и искусство в этот период имеют наибольшее сближение, множество общих черт. Подлинное развитие наука получила в Новое время. Именно в этот период наука приобрела черты, сохранившиеся и сегодня. В Новое время началась эпоха науки, явившаяся доминирующей формой постижения бытия. Это была эпоха классической науки, классического естествознания. Провести четкую границу между классическим и постклассическим (современным) естествознанием довольно трудно. Классическое естествознание (от латинского "классикуз" - образцовый), заключившее в себе многовековый опыт человек вполне современно. "Едва ли можно разрабатывать атомную физику, не зная греческой натурофилософии", - писал выдающийся физик современности Вернер Гейзенберг. Классическую механику, на основе которой выросло все классическое 20
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- …
- следующая ›
- последняя »