Элементы вычислительной техники. Марков Б.Г. - 61 стр.

UptoLike

Составители: 

61
дешифратор по нулям. Сигнал логического нуля присутствует
одновременно только на одном выходе. При пересчете счетчиком
импульсов генератора, на его выходах информация непрерывно
меняется. Она и является адресной информацией для дешифратора,
причем инверсию адресов производит счетчик своими выходами
Q .
Микросхема D4 (К155ЛП5) содержит в своем составе 4 элемента
ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Логика этик элементов определяется
положением выключателя S2. При разомкнутом состоянии S2 на
нижние по схеме входы элементов D4 подается уровень логической 1
и элементы выполняют по второму входу функцию НЕ. Наблюдается
бегущий огонь, т.е. горит одновременно только одна лампа.
Если
ключ S2 замкнуть, то логический 0 на нижних входах D4 превращает
элементы микросхемы D4 по второму (верхнему) входу в
повторители напряжения. Наблюдается бегущая тень. Транзисторы
VT1…VT4 – усилители мощности для питания ламп Л1…Л4.
Дух соревновательности всегда присущ молодости. Следующая
схема (рис. 32) представляет собой игровой автомат «Кто быстрее»,
позволяющий определить у
кого из двух участников реакция на
внешнее раздражение (зажигающийся светодиод) быстрее.
Участвуют трое: «судья», «первый игрок», «второй игрок». У «судьи»
две кнопки: «Сброс» (S4) – обнуляющая схему, и «Пуск» (S3) –
зажигающая светодиод «судьи». После того, как загорелся светодиод
«судьи», «игроки» должны нажать свою кнопку быстрее соперника. У
нажавшего первым загорится его
светодиод, опоздавший зажечь
светодиод уже не сможет. Если «игрок» нажмет кнопку раньше
«судьи», то загорится светодиод «игрока» и светодиод «фальстарт».
Светодиод «судьи» останется темным. Для управления
светодиодами используются RS-триггеры на элементах И-НЕ (см. рис.
7). Активными сигналами для этого триггера являются логические
нули. Для блокировки кнопок «игроков» (S1
и S2) они подсоединены
                                                       61
дешифратор по нулям. Сигнал логического нуля присутствует
одновременно только на одном выходе. При пересчете счетчиком
импульсов генератора, на его выходах информация непрерывно
меняется. Она и является адресной информацией для дешифратора,
причем инверсию адресов производит счетчик своими выходами Q .
Микросхема D4 (К155ЛП5) содержит в своем составе 4 элемента
ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ       ИЛИ.     Логика     этик   элементов   определяется
положением выключателя S2. При разомкнутом состоянии S2 на
нижние по схеме входы элементов D4 подается уровень логической 1
и элементы выполняют по второму входу функцию НЕ. Наблюдается
бегущий огонь, т.е. горит одновременно только одна лампа. Если
ключ S2 замкнуть, то логический 0 на нижних входах D4 превращает
элементы    микросхемы    D4   по     второму   (верхнему)     входу   в
повторители напряжения. Наблюдается бегущая тень. Транзисторы
VT1   VT4 – усилители мощности для питания ламп Л1       Л4.
   Дух соревновательности всегда присущ молодости. Следующая
схема (рис. 32) представляет собой игровой автомат «Кто быстрее»,
позволяющий определить у кого из двух участников реакция на
внешнее     раздражение     (зажигающийся       светодиод)     быстрее.
Участвуют трое: «судья», «первый игрок», «второй игрок». У «судьи»
две кнопки: «Сброс» (S4) – обнуляющая схему, и «Пуск» (S3) –
зажигающая светодиод «судьи». После того, как загорелся светодиод
«судьи», «игроки» должны нажать свою кнопку быстрее соперника. У
нажавшего первым загорится его светодиод, опоздавший зажечь
светодиод уже не сможет. Если «игрок» нажмет кнопку раньше
«судьи», то загорится светодиод «игрока» и светодиод «фальстарт».
Светодиод    «судьи»      останется     темным.    Для       управления
светодиодами используются RS-триггеры на элементах И-НЕ (см. рис.
7). Активными сигналами для этого триггера являются логические
нули. Для блокировки кнопок «игроков» (S1 и S2) они подсоединены