ВУЗ:
Составители:
62
не к общему проводу, а к прямому выходу Q триггера соперника. Если
один «игрок» нажал свою кнопку раньше соперника, то на прямом
выходе его триггера появится уровень логической 1, зажигающий его
светодиод. Теперь при нажатии кнопки опоздавшим «игроком», его
триггер останется в прежнем состоянии и его светодиод не загорится,
так как
теперь его кнопка подключена не к нулевому уровню, как это
было после «сброса» схемы, а к уровню 1. Такая же блокировка у
кнопки «судьи». После зажигания светодиода фальстарта, «судья» не
сможет зажечь свой светодиод. Все входы R триггеров связаны
вместе и подключены к кнопке «Сброс» (S4).
Рис. 32. Схема игрового автомата «Кто быстрее»
Особенность этой схемы состоит в том, что она позволяет
применить методы цифровой электроники для синтеза схемы логики,
запускающей триггер фальстарта. Чтобы зажечь светодиод
фальстарта, на вход S триггера Т4 нужно подать сигнал нулевого
уровня. Обозначим этот сигнал как функцию (S4) от трех аргументов –
состояний
триггеров «игроков» и «судьи» (Q1, Q2, Q3). Если «игроки»
62 не к общему проводу, а к прямому выходу Q триггера соперника. Если один «игрок» нажал свою кнопку раньше соперника, то на прямом выходе его триггера появится уровень логической 1, зажигающий его светодиод. Теперь при нажатии кнопки опоздавшим «игроком», его триггер останется в прежнем состоянии и его светодиод не загорится, так как теперь его кнопка подключена не к нулевому уровню, как это было после «сброса» схемы, а к уровню 1. Такая же блокировка у кнопки «судьи». После зажигания светодиода фальстарта, «судья» не сможет зажечь свой светодиод. Все входы R триггеров связаны вместе и подключены к кнопке «Сброс» (S4). Рис. 32. Схема игрового автомата «Кто быстрее» Особенность этой схемы состоит в том, что она позволяет применить методы цифровой электроники для синтеза схемы логики, запускающей триггер фальстарта. Чтобы зажечь светодиод фальстарта, на вход S триггера Т4 нужно подать сигнал нулевого уровня. Обозначим этот сигнал как функцию (S4) от трех аргументов состояний триггеров «игроков» и «судьи» (Q1, Q2, Q3). Если «игроки»