Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике. Майстренко А.В - 38 стр.

UptoLike

38
Список заголовков родственных тезаурусных статей представляет со-
бой локальный справочный аппарат, в котором указываются ссылки толь-
ко на ближайших родственников.
Тезаурус гипертекста можно представить в виде сети: в узлах нахо-
дятся текстовые описания объекта (информационные статьи), рёбра сети
указывают на существование связи между объектами (статьями) и на тип
родства. В гипертексте поисковый аппарат не делится на тезаурус и массив
поисковых образов-документов, как в обычных информационно-
поисковых системах. В гипертексте весь поисковый аппарат реализуется
как тезаурус гипертекста.
Список главных тем содержит заголовки всех справочных статей, для
которых нет ссылок с отношениями род-вид, часть-целое. Желательно,
чтобы список занимал не более одной панели экрана.
Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех инфор-
мационных статей в алфавитном порядке.
Гипертекст используется для предоставления какой-либо информации
в виде ссылок на другие темы или документы.
Гипертексты, составленные вручную, используются давно, это спра-
вочники, энциклопедии, а также словари, снабжённые развитой системой
ссылок. Область применения гипертекстовых технологий очень широка:
это издательская деятельность, библиотечная работа, обучающие системы,
разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных,
баз знаний и т.д.
Мультимедиа. Мультимедиа это интерактивная технология,
обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизобра-
жением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инст-
рументальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипер-
текстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информа-
цией, изображением, звуком, речью. В данном случае гипертекстовая тех-
нология выступала в качестве авторского программного инструмента.
Появлению систем мультимедиа способствовал технический про-
гресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились широкие
графические возможности ЭВМ, увеличилось качество аудио- и видеотех-
ники, появились лазерные компакт-диски и др.
Появление систем мультимедиа произвело революцию в таких облас-
тях, как образование, компьютерный тренинг, бизнес, и в других сферах
профессиональной деятельности. Технология мультимедиа создала пред-
посылки для удовлетворения растущих потребностей общества.
Самое широкое применение технология мультимедиа получила в
сфере образования. Созданы видеоэнциклопедии по многим школьным
предметам, музеям, городам, маршрутам путешествий. Их число продол-
жает расти. Созданы игровые ситуационные тренажёры, что сокращает
время обучения. Тем самым игровой процесс сливается с обучением, в
результате мы имеем Театр обучения, а обучаемый реализует творческое