ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипеpмедиа-книг, энциклопедий, путево-
дителей.
Помимо "информационных" применений должны проявиться и "кpеативные", позволяющие создавать новые произ-
ведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видео-
искусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, "оpанжиpует", создаёт произведения из заранее
подготовленных (нарисованных, отснятых, записанных и т.п.) фрагментов. Он имеет практически мгновенный доступ к
каждому кадру отснятого материала, возможность диалогового "электронного" монтажа с точностью до кадра. Ему под-
властны всевозможные видеоэффекты, наложения и пpеобpазования изображений, манипуляции со звуком, "сборка" зву-
кового сопровождения из звуков от различных внешних аудиоисточников, из банка звуков, из пpогpамм звуковых эффек-
тов. Далее, применение обработанных или сгенеpиpованных компьютером изображений может привести к появлению
новой изобразительной техники в живописи или кино.
Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультиме-
диа. Они обладают способностью "чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс обще-
ния с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие
затруднения, и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие есте-
ственный язык, распознаватели речи ещё более pасшиpяют диапазон взаимодействия с компьютером.
Еще одна быстро развивающаяся область, в которой важную pоль играет технология мультимедиа – это системы
виртуальной или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы "телепpисутствия". С помощью специаль-
ного оборудования: системы с двумя миниатюрными стеpеодисплеями, квадpонаушников, специальных сенсорных пер-
чаток и даже костюма вы можете "войти" в сгенеpиpованный или смоделированный компьютером миp.
Обобщим сферы применения мультимедиа продуктов.
1. Популяризаторская и развлекательная цели.
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этими целями не подвергается сомнению, тем более
что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К этому же разделу можно отнести и современные
компьютерные игры, которые в своём арсенале воздействия на человека имеют все составляющие мультимедиа.
2. Научно-просветительская или образовательная цели.
К таким ММС отнести большое многообразие электронных учебных пособий и учебников различных назначений и,
несомненно, виртуальные музей и путеводители.
3. Научно-исследовательские цели.
В данном случае, средства мультимедиа могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда
вместо привычных "твёрдых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная об-
ласть применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки
(для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания; для создания "стра-
ховых копий", автоматизации поиска и хранения; для хранения данных о местонахождении источников; для хранения
справочной информации; для обеспечения доступа к внемузейным базам данных; для организации работы учёных не с
самими документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке и осуществлению этих направле-
ний архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Ме-
ждународном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной инфор-
мации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные
организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных
и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских сис-
тем.
4. Виртуальная реальность.
1.2. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ПРОДУКТА.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА ПРОДУКЦИИ
Исходя из имеющегося отечественного и зарубежного опыта разработок мультимедиа продукции (далее – ММП),
можно выделить следующие функциональные этапы подготовки:
– подготовка сценария ММП;
– подготовка прототипа ММП и установочной программы;
– сбор и структуризация рабочих материалов;
– разработка альфа-версии;
– разработка бета-версии;
– подготовка полиграфии;
– разработка мастер-версии ММП и мастер-версии установочной программы.
В основном, перечисленные этапы характерны для ММП, распространяемой на CD ROM и DVD, хотя логика разра-
ботки применима для ММП типа Web/CD и Internet приложений.
Разработка концепции – идея и краткое описание продукта, представляющие относительные особенности продукта,
его структуру и способы представления. При проектировании ММП необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Для кого создается продукт? Какова его главная идея?
2. Почему мультимедиа среда будет лучше традиционной?
3. Для чего будут использоваться текст, графика, анимация, видео, звук?
4. Какой стиль изложения будет использоваться?
Подготовка сценария ММП. Документ, описывающий ММП, называют сценарием.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »