Мультимедийные технологии в САПР. Часть II. Майстренко Н.В - 38 стр.

UptoLike

кает включение любого рода аудиоизображений, отдельные элементы анимации нельзя сделать интерактивны-
ми. Поэтому, чтобы создать анимацию, включающую аудио и более высокие уровни интерактивности, необхо-
димо использовать альтернативные форматы файлов и приложения (например, Macromedia Flash).
7.3.2. FLC-анимация
Весьма популярным форматом анимационных файлов являются флики (flic)FLI, FLC и CEL. Это фор-
маты файлов анимационного пакета Animator фирмы AutoDesk, разработанные Джимом Кентом, который пове-
дал миру о своем изобретении в марте 1993 года в журнале "The Doctor Dobb's Journal". Они позволяют проигры-
вать на экране компьютера подобие кинофильмов. В них не содержится звука и обеспечивается передача всего
256 цветов. Но их простота и быстрота проигрывания сделали данный формат популярным среди разработчиков
игр и художников-аниматоров.
FLI Animation используется для хранения анимационных последовательностей в графических приложе-
ниях, системах САПР и компьютерных играх на платформах фирмы Intel. Имена файлов используют расшире-
ния *.fli (старая версия формата), *.flc (более поздняя версия формата, поддерживаемая IBM Multimedia Tools
Series, Microsoft Video for Windows и Autodesk Animator Pro и др.). Файлы FLI использовались первоначально в
Animator. Файлы FLC затем стали использоваться в Animator Pro.
Все данные в этих файлах группируются во фреймы (frame). Фреймэто один кадр анимации, состоящий
в свою очередь из блоков (chunk). Блоки файла и содержат в себе всю информацию, необходимую для проиг-
рывания анимации. В начале блока указывается его размер и его тип, также как и вначале каждого фрейма, по-
этому если тип фрейма или блока неизвестен, то данный блок или фрейм можно просто пропустить.
Для сжатия данных в flc-файлах применяется дельта-сжатие, в основе которого лежит идея сохранять
только отличия одного кадра от другого. Это позволяет проигрывать файлы даже на медленных видеоадапте-
рах, так как надо выводить только часть изображения. Сами данные сжимаются по схеме RLE (кодирование
длин серий). Причем первый фрейм содержит изображение целиком, и относительно него и строятся отличия
других фреймов. Последний фрейм фильма кольцевой и служит для плавного циклического проигрывания.
Схема flc-файла приведена на рис. 7.6.
Первый фрейм обычно сжимают, используя побайтное кодирование. Последующие фреймы содержат от-
личия от предыдущих фреймов. Иногда первый фрейм и/или последующие фреймы не сжимаются. Имеется
один дополнительный фрейм в конце FLI, который содержит различие между первым и последним фреймом.
Это позволяет плавно проигрывать файл по кругу, без паузы между первым и последним фреймом. Все файлы
фильма содержат данный кольцевой фрейм, даже файлы с одним фреймом.
Заголовок файла
Первый фрейм
(RLE)
Префиксный блок
Второй фрейм
(дельта-сжатие)
N-й фрейм
Заголовок фрейма
Фрейм
Первый блок
фрейма
Последний блок
фрейма
Блок
Заголовок блока
Данные блока:
изменение в
палитре;
изменение на
экране
Рис. 7.6. Схема flc-файла
После заголовка идёт префиксный блок, который содержит дополнительную информацию для работы
Animator Pro, непосредственно в анимации он не участвует и его можно пропустить.
Затем идут остальные фреймы. Каждый фрейм (в том числе и префиксный блок) имеет заголовок длиной
16 байт
Типов фреймов всего два. Для префиксного блока тип равен 0×F100, для фреймов, в которых содержатся
данные по анимации равен 0×F1FA. Возможны другие типы фреймов, которые влияют на анимацию, но здесь
они не описаны.
После заголовка фрейма идут его блоки. Вначале идёт настройка цвета, если цвета поменялись. Затем из-
менения на экране, если пиксели экрана поменялись. Если фрейм идентичен предыдущему, то он будет без кус-
ков вообще и необходимо только сделать задержку.
Блок фрейма имеет свой заголовок размером 6 байт, за которым идут данные.