ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7.3.3. Flash-анимация (SWF)
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Хотя
это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изо-
бразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом вклю-
чения результата в Web-страницы. Дополнительным преимуществом SWF является его переносимость, т.е. этот
формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (в частности, на компьютерах
Macintosh, работающих под управлением операционной системы MacOS, и на компьютерах IBM с ОС
Windows). И ещё одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимиро-
ваны, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.
Переносимость и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений обусловили быст-
рый рост популярности формата SWF среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением са-
мого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных бро-
узеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. А это, в свою очередь, способствовало еще более широ-
кому распространению SWF на просторах Всемирной Паутины.
В результате разработчики этих броузеров объявили о намерении включить поддержку SWF непосредственно в
ядро своих продуктов. Поддержали подобный подход и другие ведущие производители программного обеспе-
чения (в частности, фирма Adobe).
Изначально формат SWF предназначался для создания небольшой векторной анимации и изображений для
Интернета. Формат был разработкой компании Future Animation, которая в 1995 году создала небольшую (всего
3 Мбайт), но вполне революционную для своего времени программу FutureSplash Animator, предназначавшую-
ся для создания мультфильмов на домашнем компьютере. Эта разработка была приобретена компанией
Macromedia, которая, расширив её рядом специфичных для сети возможностей, вскоре выпустила новый про-
дукт под названием Flash (англ. "вспышка"). Идея заключалась в том, чтобы иметь формат, который будет спо-
собен работать в любой системе и в медленных сетях (например, при подключении к сети через модем).
В дальнейшем Macromedia создавала примерно по одной новой версии Flash в год, вплоть до версии 8. За-
тем, в 2005–2006 годах, Macromedia заключила сделку с компанией Adobe, которая хотела бы использовать
формат SWF в своих PDF файлах.
По своему устройству swf-файлы похожи на "анимированный" GIF. Вот только реализованы они не на ос-
нове растровых изображений, а с использованием векторной графики, за счёт чего являются более компактными.
Кроме того, Flash обеспечивает возможности интерактивности и распространён в он-лайновых применениях –
таких, как Интернет. SWF-формат является в настоящее время единственным векторным форматом, файлы кото-
рого могут использоваться при создании Web-страниц. На Web-странице можно разместить как отдельные эле-
менты, так и разработать практически всю страницу целиком на основе технологии Flash. Чтобы это сделать,
необходимо в HTML-код страницы вписать несколько строк. При этом, если окажется, что Web-браузер поль-
зователя не имеет средств для просмотра SWF-файлов, то он предложит загрузить из сети нужный элемент
управления ActiveX. Такую загрузку нужно произвести только один раз.
Промежуточные результаты, которые доступны для редактирования во Flash, сохраняются в файлах с рас-
ширением FLA. Эти файлы еще называют исходными. Примеры мультфильмов, распространяемые в Интерне-
те, обычно предоставляются как fla-файлы. Окончательный вариант разработки, предназначенный для про-
смотра, сохраняется в виде SWF-файла. Для этого в Flash имеется команда File->Publish (Файл->Публиковать).
В Flash можно создать и исполняемый ехе-файл, который кроме собственно графики (мультфильма) содержит в
себе Flash Player.
Заголовок файла находится в самом начале файла. Он используется для определения того, является ли
файл SWF файл или нет. Кроме того, он содержит информацию о размере кадра, скорость, с которой должна
проигрываться анимация, и версии (которая определяет, какие теги и действия можно использовать в файле).
Приведем структуру заголовка:
struct swf_header {
unsigned char f_magic[3]; //'FWS' or 'CWS'
unsigned char f_version; //версия
unsigned long f_file_length; //размер файла
}
struct swf_header_movie {
swf_rect f_frame_size; //размер кадра
unsigned short fixed f_frame_rate; //разрешение кадров
unsigned short f_frame_count; //число кадров
};
F_magic [3] массив символов, содержащий символы "FWS". Фильм может быть сжат, если используется
версия 6 . В этом случае массив будет содержать символы " CWS ".
F_version имеет значение от 1 до 6 (максимум на момент написания, максимум будет продолжать расти).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- …
- следующая ›
- последняя »