ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Shockwave Flash на рассмотрение консорциуму W3C (World Wide Web Consortium) в качестве рекомендованно-
го векторного формата для использования в Сети, а компания Netscape обещает встроить поддержку Flash в
Navigator 5.
7.3.4. Обзор новых анимационных форматов
В сети Интернет ещё остаётся несколько незанятых рыночных ниш и для других форматов. По крайней
мере компания Parable надеется найти таковую для своего формата Thing.
Things – это небольшие интерактивные растровые анимационные ролики, которые можно прокручивать в
любом браузере при помощи специального plug-in-модуля. Анимации представляют собой комбинацию движе-
ний по заданному контуру и покадровых изменений, приводимых в действие нажатием кнопки мыши.
Пакет, используемый для создания роликов в формате Thing (thing по-английски – "вещь"), называется
ThingMaker ("делатель вещей") – очень простой в использовании и недорогой, а целый ряд аксессуаров к нему,
таких как viewer (программа просмотра), converter (конвертор для преобразования фильмов Director в формат
Thing) и screensaver (программа для создания экранных заставок), распространяется вообще бесплатно. Не-
смотря на то, что все эти дополнения завоевывают всё большую популярность (всё большее число коммерче-
ских сайтов предлагает посетителям перекачать какой-нибудь Thing), исходная программа не выглядит способ-
ной на что-то большее, чем то, чего может добиться более или менее грамотный дизайнер от нескольких ани-
мированных файлов формата GIF и небольшой порции JavaScript. Единственное реальное преимущество фор-
мата Thing – это простота изготовления.
Формат Metastream был предложен фирмой Metacreations и уже получил некоторое распространение в
Интернете. Metastream демонстрирует высочайшее фотореалистичное качество изображения для визуализации
текстурированных 3D-моделей. Создаваемые в Metastream модели полностью управляемые, с текстурой высо-
кого разрешения, тенями, отражениями и анимацией в реальном времени. При их просмотре можно изменять
размер окна, масштабировать, вращать и перемещать объекты в любых направлениях практически без потери
качества визуализации.
Этот формат можно использовать для разного рода презентаций, электронных витрин в Интернет-
магазинах и т.д. Причём любой демонстрируемый товар можно сильно увеличить, осмотреть со всех сторон, а
также поменять цвет, обивку мебели, перекомпоновать детали и части объекта, а также составить различные
комбинации товаров. Таким образом, перспективы использования формата Metastream для интерактивного по-
каза товаров в Интернет-магазинах выглядят очень привлекательно, однако для использования этого формата
необходим специальный модуль (plug-in), который можно скачать с сайта Metacreations.
Анимация в реальном времени, "оживление" персонажей 3D-сцен, сквозное интерактивное управление,
возможность интеграции с видео, синхронизация со звуком и другие возможности постоянно совершенствуют-
ся, и в самом ближайшем будущем формат Metastream станет пол-
ностью универсальным и, возможно, составит серьёзную конкуренцию VRML-формату.
Пользоваться форматом Metastream довольно удобно, и времени на его освоение практически не затрачи-
вается. К основным возможностям формата относятся:
− тени на объектах;
− наложение карт отражения;
− моделирование преломлений на драгоценных камнях и стекле;
− текстурные карты высокого разрешения;
− высокая детализация моделей;
− маленький размер передаваемого файла.
В дискуссиях и спорах вокруг Web-технологий чаще всего предметом обсуждения становятся стандарты
анимации. Несмотря на то, что наиболее популярным промышленным стандартом здесь считается Shockwave
Flash, абсолютный лидер пока всё-таки не выявился. Самым широко используемым анимационным форматом
является Animated GIF.
Контрольные вопросы
1. Перечислите методы анимации.
2. Какие методы анимации позволяют создавать анимации, не прорисовывая каждый кадр?
3. Перечислите принципы анимации.
4. Каким образом создается gif-анимация?
5. Каким образом создается flash-анимация?
8. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Электронная презентация − это современный эффективный способ представления информации о товарах
и услугах, о разрабатываемых программных продуктах и предлагаемых технологиях, в котором удачно сочета-
ются возможности справочника, буклета, каталога и проспекта вместе взятых. Как правило, в электронной пре-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »