ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
F_file_length – длина файла. Это информация полезна в случае тех сетевых подключений, которые не дают
сведений о размере файла. В случае сжатых фильмов, эта величина обозначает общую протяжённость несжато-
го фильма.
F_frame_size представляет собой определение прямоугольника, используемого для установки размера кад-
ра на экране. Как правило, нет необходимости определять значения minx и miny в этом прямоугольнике.
Параметр F_frame_rate имеет фиксированный размер 8,8 бит. Он представляет собой количество кадров в
секунду, которые должны воспроизводиться в фильме. Начиная с версии 8 SWF, эта величина имеет тип
unsigned short fixed вместо unsigned short и не должна быть установлена в ноль.
F_frame_count – счётчик числа кадров фильма. Большая часть программных средств вычисляет это коли-
чество автоматически, и оно, как правило, может быть неправильным, однако фильм по-прежнему будет вос-
производиться без видимых искажений.
Анимация в формате SWF может быть создана двумя принципиально разными способами. Первый – это
прорисовка пользователем каждого кадра вручную, с использованием Flash только в качестве средства, позво-
ляющего быстро пролистывать изображения. Второй способ – заставить Flash автоматически просчитывать
промежуточные кадры. При этом используются промежуточные отображения (tweening animation). В этом слу-
чае требуется только задать ключевые кадры (keyframes): начальный и конечный, а промежуточные Flash про-
считывает автоматически. По умолчанию Flash рассчитает промежуточные кадры по линейному закону, но
можно задать возрастающую или затухающую экспоненту. Это нужно, чтобы отразить какие-нибудь процессы,
происходящие в реальном мире.
Покадровая анимация – это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. Пользователь сам оп-
ределяет как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать
изображение).
К достоинствам покадровой анимации во Flash следует отнести следующее:
− покадровая анимация даёт, в некотором смысле, больший контроль над анимацией, и опытный анима-
тор может выгодно ею пользоваться;
− это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений – слайд шоу (на-
пример, создавая обычный баннер средствами Flash).
Покадровую анимацию сложно модифицировать. Особенно, если это не дискретный набор изображений, а
связанная анимация. Приходится модифицировать все кадры и покадровая анимация занимает достаточно
большой объём, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.
При создании анимации с построением промежуточных кадров (tweened motion), Flash автоматически стро-
ит промежуточные кадры между ключевыми, заданными пользователем. Это означает, что пользователь рисует
объект, потом на другом кадре производит изменения и просит Flash рассчитать те кадры, которые лежат между
этими двумя ключевыми кадрами. Flash-редактор выполняет эту работу, и получается плавная анимация.
Скорость и плавность анимации зависят от количества кадров, которое отводится под движение, и скоро-
сти Flash фильма (movie). Скорость фильма можно изменять. Для качественной анимации скорость должна
быть не меньше 25 – 30 кадров в секунду.
Плавность и длительность задаётся количеством кадров, отведённых на анимацию (её фрагмент). Напри-
мер, если скорость фильма – 30 кадров/с, и нужно совершить перемещение объекта из одного угла картинки в
другой за 2,5 с, то на это движение нужно отвести 75 кадров.
Во Flash существуют два варианта построения промежуточных изображений – motion tweening (построе-
ние анимации на основе модификации символов) и shape tweening (построение анимации на основе изменения
формы). Второй способ применяется в случаях, когда нужно плавное изменение формы.
При использовании анимации на основе изменения формы (shape tweening) могут модифицироваться сле-
дующие параметры фигуры:
− форма;
− расположение;
− размер (любые пропорции);
− цвет;
− угол поворота.
Наиболее часто используемая техника анимации во Flash – Motion Tweening. В этом случае анимация
строится на основе модификации символов, т.е. объектом анимации является символ. При использовании
Motion Tweening могут модифицироваться следующие параметры объекта:
− размер (как пропорционально, так и непропорционально − отдельно высоту и ширину);
− наклон;
− расположение;
− угол поворота;
− цветовые эффекты;
− можно использовать направляющие слои для задания траектории движения объекта.
Motion tweening позволяет использовать различные цветовые эффекты применительно ко всему символу.
Эта возможность отсутствует в shape tweening.
На сегодняшний день у формата SWF нет заслуживающего внимания конкурента на Web-страницах, спо-
собного выступить в качестве анимационного стандарта. Компания Macromedia недавно представила
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »