Составители:
Рубрика:
40
- Не говори так! Я не переживу твоей смерти!
Он, помолчав, медленно выговорил:
- Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты по-
живи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне.
Я горько заплакала...
Утром он уехал. Мама надела ему на шею тот роковой
мешочек, что зашивала вечером
, - в нем был золотой образок,
который носили на войне ее отец и дед, - и мы все перекрестили
его с каким-то порывистым отчаянием. Глядя ему вслед, по-
стояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, ко-
гда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только
удивительную несовместность между нами
и окружавшим нас
радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром.
Постояв, вошли в опустевший дом. Я пошла по комнатам, за-
ложив руки за спину, не зная, что теперь делать с собой и зары-
дать ли мне или запеть во весь голос...
Диалог достаточно большой по объему, видимо, воспроиз-
веден автором полностью
– настолько значимым был для него
этот прощальный вечер.
4 и 5 речевые блоки образуют третью часть рассказа – вос-
поминания о прошлом («ненужном сне»), длившемся тридцать
лет после гибели жениха. Констатация происшедших изменений,
предаваемая результативным перфективом СВ, сменяется раз-
мышлением о прошлом, стремлением осмыслить его, это выра-
жается процессуальным имперфективом НВ. 4 речевой
блок:
Убили его - какое странное слово! - через месяц, в Галиции.
И вот прошло с тех пор целых тридцать лет. И многое, многое
пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими, когда
внимательно думаешь
о них, перебираешь в памяти все то вол-
шебное, непонятное, непостижимое ни умом, ни сердцем, что
называется
прошлым.
Рассказ о прошлом подан в информативно-
повествовательном ключе. Описание трудной жизни героини, ее
скитаний по России, а потом и по миру осуществляется путем че-
редования одинаково активных форм динамического аористива и
имперфектива процессуального. 5 речевой блок:
- Не говори так! Я не переживу твоей смерти! Он, помолчав, медленно выговорил: - Ну что ж, если убьют, я буду ждать тебя там. Ты по- живи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне. Я горько заплакала... Утром он уехал. Мама надела ему на шею тот роковой мешочек, что зашивала вечером, - в нем был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед, - и мы все перекрестили его с каким-то порывистым отчаянием. Глядя ему вслед, по- стояли на крыльце в том отупении, которое всегда бывает, ко- гда проводишь кого-нибудь на долгую разлуку, чувствуя только удивительную несовместность между нами и окружавшим нас радостным, солнечным, сверкающим изморозью на траве утром. Постояв, вошли в опустевший дом. Я пошла по комнатам, за- ложив руки за спину, не зная, что теперь делать с собой и зары- дать ли мне или запеть во весь голос... Диалог достаточно большой по объему, видимо, воспроиз- веден автором полностью – настолько значимым был для него этот прощальный вечер. 4 и 5 речевые блоки образуют третью часть рассказа – вос- поминания о прошлом («ненужном сне»), длившемся тридцать лет после гибели жениха. Констатация происшедших изменений, предаваемая результативным перфективом СВ, сменяется раз- мышлением о прошлом, стремлением осмыслить его, это выра- жается процессуальным имперфективом НВ. 4 речевой блок: Убили его - какое странное слово! - через месяц, в Галиции. И вот прошло с тех пор целых тридцать лет. И многое, многое пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими, когда внимательно думаешь о них, перебираешь в памяти все то вол- шебное, непонятное, непостижимое ни умом, ни сердцем, что называется прошлым. Рассказ о прошлом подан в информативно- повествовательном ключе. Описание трудной жизни героини, ее скитаний по России, а потом и по миру осуществляется путем че- редования одинаково активных форм динамического аористива и имперфектива процессуального. 5 речевой блок: 40
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »