Линия в изобразительном процессе. Молоткова Е.Г. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24 25
с изобразительной плоскостью. Изобразительная плоскость сама по себе вы-
полняет определенные изобразительные функции. В одном случае это плос-
кая поверхность, в другомусловная воздушная среда, освещенное простран-
ство и т. д. Эти выразительные возможности плоскости раскрываются сред-
ствами контраста или нюанса линий (тона, светотени и цвета). Благодаря ис-
пользованию этих средств
одна и та же плоскость может восприниматься как
ослепительно белая, монохромная или цветная. Если линия ограничивает
форму, то штрих заполняет и характеризует ее либо как плоскость, либо как
объем, пространство или цвет. Каждая отдельная линия может иметь само-
стоятельное значение как графический элемент чертежа, в то время как штрих
лишь в совокупности
с линией или другими штрихами.
Великие художники Рафаэль и Микеланджело, заканчивая произведе-
ние, настаивали на линии. Тонкой кистью они еще раз подтверждали ее, ожив-
ляя таким образом контур. Сила и выразительность линий высоко оценива-
лась художниками различных школ и направлений. Художники эпохи Воз-
рождения писали о том, что чем проще
линии и формы, тем больше красоты
и силы. Всякий раз, как вы расчленяете формы, вы их ослабляете. К этому
всегда приводит дробление в чем бы то ни было.
Рекомендуемая литература
1. Тихонов, С. В. Рисунок / С. В. Тихонов. – М.: Стройиздат, 1996.
2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – М., 1974.
3. Грегори, Р. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р. Грегори. – М.,
1970.
4. Раушенбах, Б. В. Пространственные построения в живописи / Б. В. Раушен-
бах. – М., 1970.