Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение. Морев И.А. - 133 стр.

UptoLike

Составители: 

133
вплоть до автоматической генерации текста, наполненные огромным количеством
информации справочного характера;
Компьютерные игры обучающего характера с развитой графикой и анимацией, но
без существенной информационной нагрузки. Бедность информационного
наполнения не позволила перейти к их широкому внедрению в образовательных
учреждениях;
Системы автоматического тестирования знаний, обладающие целым букетом
недостатковсложность освоения, сложность наполнения, отсутствием
параллелей с реальным учебным процессом и пр.;
Профессиональные тренажеры.
Подавляющее большинство этих программных продуктов создавалось в расчете на немед-
ленную окупаемость и, поэтому, имело милитаристскую, гуманитарную либо экономиче-
скую направленность.
Вот ведь как бывает! Гуманитарная направленность первых компьютерных учебных по-
собий является одной из причин торможения компьютеризации учебного процесса в шко-
лах России. Маркетологи, руководствуясь опытом зарубежья, были
уверены в быстрой
реализации продукта, а система образования была не готова и, более того, противилась
внедрению новых технологий. В авангарде противников шли именно гуманитарии, для
которых неведомый компьютер стал врагом и средоточием всех темных сил. Невежество
педагогов часто создавало ситуации подобные средневековым «войнам» рабочих с маши-
нами.
Более-менее массового
внедрения компьютеризации обучения тогда удалось достичь
только для двух дисциплининформатики и математики, поскольку учителя именно этих
дисциплин были наиболее готовы и желали этого.
Кстати, прошло двадцать лет, а ситуация с внедрением изменилась мало, переходный пе-
риод затянулся, не смотря на возрастающее количество идущей в школы техники и мно-
жественность компьютерных
курсов для педагогов.
Претендовавшие в 80-90-е годы XX века на роль обучающих комплексов образцы, как
правило, можно использовать лишь как справочные пособия. Они часто уступают книге и
ценны больше для специалиста, которому нужно быстро найти конкретную информацию,
нежели для ученика.
Что бы не делал физик
все оружие получается.
( фольклор)
Наибольшего развития сейчас достигли технологии создания тренажеров. Связано это с
тем, что в этой области лежат и интересы милитаристских ведомств. Существуют трена-
жеры для танкистов, летчиков, ракетчиков, подводников.
Тренажеры, несмотря на то, что их создание требует вложения огромных средств, быстро
окупают себя. Значительно дешевле и безопаснее тренировать летный экипаж на земле
, в
качающейся бочке перед экраном компьютера, чем в реальном полете.
Одновременно с военными тренажерами быстро развилась индустрия компьютерных игр.
Игрыпобочный продукт коллективов, трудящихся над созданием милитаристских тре-
нажеров.
Собственно, индустрия компьютерных игр быстро выросла и быстро себя идейно исчер-
пала. Идей, кардинально отличающих современные игры от первых игр 80-90-х
годов
прошлого столетия, на рынке не наблюдается.
       вплоть до автоматической генерации текста, наполненные огромным количеством
       информации справочного характера;
   •   Компьютерные игры обучающего характера с развитой графикой и анимацией, но
       без существенной информационной нагрузки. Бедность информационного
       наполнения не позволила перейти к их широкому внедрению в образовательных
       учреждениях;
   •   Системы автоматического тестирования знаний, обладающие целым букетом
       недостатков – сложность освоения, сложность наполнения, отсутствием
       параллелей с реальным учебным процессом и пр.;
   •   Профессиональные тренажеры.
Подавляющее большинство этих программных продуктов создавалось в расчете на немед-
ленную окупаемость и, поэтому, имело милитаристскую, гуманитарную либо экономиче-
скую направленность.
Вот ведь как бывает! Гуманитарная направленность первых компьютерных учебных по-
собий является одной из причин торможения компьютеризации учебного процесса в шко-
лах России. Маркетологи, руководствуясь опытом зарубежья, были уверены в быстрой
реализации продукта, а система образования была не готова и, более того, противилась
внедрению новых технологий. В авангарде противников шли именно гуманитарии, для
которых неведомый компьютер стал врагом и средоточием всех темных сил. Невежество
педагогов часто создавало ситуации подобные средневековым «войнам» рабочих с маши-
нами.
Более-менее массового внедрения компьютеризации обучения тогда удалось достичь
только для двух дисциплин – информатики и математики, поскольку учителя именно этих
дисциплин были наиболее готовы и желали этого.
Кстати, прошло двадцать лет, а ситуация с внедрением изменилась мало, переходный пе-
риод затянулся, не смотря на возрастающее количество идущей в школы техники и мно-
жественность компьютерных курсов для педагогов.
Претендовавшие в 80-90-е годы XX века на роль обучающих комплексов образцы, как
правило, можно использовать лишь как справочные пособия. Они часто уступают книге и
ценны больше для специалиста, которому нужно быстро найти конкретную информацию,
нежели для ученика.
                                                             Что бы не делал физик –
                                                              все оружие получается.
                                                                          ( фольклор)
Наибольшего развития сейчас достигли технологии создания тренажеров. Связано это с
тем, что в этой области лежат и интересы милитаристских ведомств. Существуют трена-
жеры для танкистов, летчиков, ракетчиков, подводников.
Тренажеры, несмотря на то, что их создание требует вложения огромных средств, быстро
окупают себя. Значительно дешевле и безопаснее тренировать летный экипаж на земле, в
качающейся бочке перед экраном компьютера, чем в реальном полете.
Одновременно с военными тренажерами быстро развилась индустрия компьютерных игр.
Игры – побочный продукт коллективов, трудящихся над созданием милитаристских тре-
нажеров.
Собственно, индустрия компьютерных игр быстро выросла и быстро себя идейно исчер-
пала. Идей, кардинально отличающих современные игры от первых игр 80-90-х годов
прошлого столетия, на рынке не наблюдается.

                                        133