История зарубежной философии. История зарубежной философии XIX-XX вв. Ч.2. Недорезов В.Г - 14 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Г. Марсель. Вопрос о бытиитайна. Причастность к бытию как
причастность к жизни «Другого». «Бытие» и «обладание». Экзистенциальный
поворот. «Мир объективности». «Конкретная философия» Г. Марселя.
Необходимость «тотальной евангелизации души». Homo viator. Проблема добра
и зла, общечеловеческих ценностей в католической мысли и в философии Г.
Марселя. Критика идеи общественного разума. Сущность и судьбы науки и
техники в философии Марселя. Критика «практического антропоцентризма».
Поэзия и литература как царство духа. Отказ от эгоцентризма и обретение
истинной духовной коммуникации.
2.6 Философская антропология
2.6.1 Философская антропология М. Шелера
Понятие «философская антропология» в широком и узком смыслах. М.
Шелеросновоположник немецкой философской антропологии. Программа
философского познания человека М. Шелера. Специальные науки и задача
философской антропологии.
Научное познание и «интенциональное чувствование». Примат чувства и
любви над познанием. «Созерцание сущностей».
Формы знания: эмоционально-чувственная, метафизически-
созерцательная и «спасительное знание» (религиозные ценности).
«Материальная этика» М. Шелера. Природа человеческой личности.
Два периода творчества М. Шелера. Понимание человека через Бога.
Отсутствие специфической биологии у человека. Особое положение человека в
мире. «Природный человек» (homo naturalis) и «исторический человек».
Отличие человека от животного. Акт «самотрансцендирования». Человек
манифестация Бога.
Работа М. Шелера «Положение человека в Космосе». Многоступенчатый
характер организации всей сферы живого: порыв, инстинкт, поведение,
интеллект. Дух как сущность человека. Основополагающие характеристики
духа. «Welt» и «Umwelt». Дух и инстинктивные порывыдва
противоположных начала. Основная цель и задача человечествадостижение
гармонии духа и «жизненного порыва». Идея «всечеловека».
2.6.2 Биологическая антропология (Г. Плеснер, А. Гелен)
Устранение объективно-идеалистических исходных установок М.
Шелера.
Г. Плеснер о единой целостной структуре человеческого существования.
Центральное понятие антропологии Г. Плеснера – «выразительность»
(экспрессивность). Герменевтика телесного. Ступени органической жизни. Мир
человека (Welt) и окружающая среда животных (Umwelt).
Понятие «позициональность». «Эксцентричная позициональность»
человека. Мимика, смех и плач как формы выразительности. Отношение
человека к миру и к самому себе как фундамент человеческого существования.
14
      Г. Марсель. Вопрос о бытии – тайна. Причастность к бытию как
причастность к жизни «Другого». «Бытие» и «обладание». Экзистенциальный
поворот. «Мир объективности». «Конкретная философия» Г. Марселя.
Необходимость «тотальной евангелизации души». Homo viator. Проблема добра
и зла, общечеловеческих ценностей в католической мысли и в философии Г.
Марселя. Критика идеи общественного разума. Сущность и судьбы науки и
техники в философии Марселя. Критика «практического антропоцентризма».
Поэзия и литература как царство духа. Отказ от эгоцентризма и обретение
истинной духовной коммуникации.

     2.6 Философская антропология
   2.6.1 Философская антропология М. Шелера
      Понятие «философская антропология» в широком и узком смыслах. М.
Шелер – основоположник немецкой философской антропологии. Программа
философского познания человека М. Шелера. Специальные науки и задача
философской антропологии.
      Научное познание и «интенциональное чувствование». Примат чувства и
любви над познанием. «Созерцание сущностей».
      Формы      знания:     эмоционально-чувственная,    метафизически-
созерцательная и «спасительное знание» (религиозные ценности).
«Материальная этика» М. Шелера. Природа человеческой личности.
      Два периода творчества М. Шелера. Понимание человека через Бога.
Отсутствие специфической биологии у человека. Особое положение человека в
мире. «Природный человек» (homo naturalis) и «исторический человек».
Отличие человека от животного. Акт «самотрансцендирования». Человек –
манифестация Бога.
      Работа М. Шелера «Положение человека в Космосе». Многоступенчатый
характер организации всей сферы живого: порыв, инстинкт, поведение,
интеллект. Дух как сущность человека. Основополагающие характеристики
духа. «Welt» и «Umwelt». Дух и инстинктивные порывы – два
противоположных начала. Основная цель и задача человечества – достижение
гармонии духа и «жизненного порыва». Идея «всечеловека».
   2.6.2 Биологическая антропология (Г. Плеснер, А. Гелен)
      Устранение объективно-идеалистических исходных установок М.
Шелера.
      Г. Плеснер о единой целостной структуре человеческого существования.
Центральное понятие антропологии Г. Плеснера – «выразительность»
(экспрессивность). Герменевтика телесного. Ступени органической жизни. Мир
человека (Welt) и окружающая среда животных (Umwelt).
      Понятие «позициональность». «Эксцентричная позициональность»
человека. Мимика, смех и плач как формы выразительности. Отношение
человека к миру и к самому себе как фундамент человеческого существования.


14