Естественно-научная картина мира. Нефедьев Ю.А - 13 стр.

UptoLike

12
мифологическую, философскую, религиозную и научную картины
мира.
Рассмотрим особенности каждой из представленных картин мира.
В мифологической картине мира объекты окружающей среды и
человек связываются друг с другом совершенно случайным образом, но
объясняют весьма важные явления. Мифологический подход к
объяснению окружающей среды до сих пор сохраняется в общественном
мировосприятии не только первобытных
племен Африки и Океании, но
и вполне просвещенных народов. Все непонятное, но требующее каких-
либо объяснений, прежде всего, мифологизируется, т.е. недостаток
информации компенсируется умозрительными выводами. В дальнейшем
умозаключение становится правдоподобным благодаря включению в
миф реальных объектов окружающего мира.
1.1.2. Натурфилософский этап естествознания
Изучение и наблюдение природы породило науку.
Цицерон Марк Туллий
Натурфилософский этап, связанный с греческой и римской
цивилизациями, был подготовлен ближневосточной и
среднеземноморской (минойская, микенская) цивилизациями.
Отправной точкой первого этапа можно считать работы Фалеса
Милетского (VI в. до н.э.), заложившие основы для философии и
естествознания. Он занимался астрономией, мог предсказывать
солнечные
затмения, создал первую «теорию Земли» (Океанвсем
прародитель; Земляплавает на воде), ему принадлежит идея
абстрактного Бога (Богто, у чего нет ни начала, ни конца; Богэто ум
космоса; Бог древнее всего, ибо он не сотворен).
В дальнейшем ученик и родственник Фалеса Анаксимандр изобрел
астрономические инструменты (солнечные часы), первым
в Элладе
начертил географическую карту мира и разработал систематическую
космологию (570 г. до н.э.), в которой использовались понятия
мифологическую, философскую, религиозную и научную картины
мира.
     Рассмотрим особенности каждой из представленных картин мира.
В мифологической картине мира объекты окружающей среды и
человек связываются друг с другом совершенно случайным образом, но
объясняют весьма важные явления. Мифологический подход к
объяснению окружающей среды до сих пор сохраняется в общественном
мировосприятии не только первобытных племен Африки и Океании, но
и вполне просвещенных народов. Все непонятное, но требующее каких-
либо объяснений, прежде всего, мифологизируется, т.е. недостаток
информации компенсируется умозрительными выводами. В дальнейшем
умозаключение становится правдоподобным благодаря включению в
миф реальных объектов окружающего мира.

            1.1.2. Натурфилософский этап естествознания

                       Изучение и наблюдение природы породило науку.
                                                Цицерон Марк Туллий

     Натурфилософский этап, связанный с греческой и римской
цивилизациями,       был       подготовлен       ближневосточной        и
среднеземноморской       (минойская,     микенская)      цивилизациями.
Отправной точкой первого этапа можно считать работы Фалеса
Милетского (VI в. до н.э.), заложившие основы для философии и
естествознания. Он занимался астрономией, мог предсказывать
солнечные затмения, создал первую «теорию Земли» (Океан – всем
прародитель; Земля – плавает на воде), ему принадлежит идея
абстрактного Бога (Бог – то, у чего нет ни начала, ни конца; Бог – это ум
космоса; Бог древнее всего, ибо он не сотворен).
     В дальнейшем ученик и родственник Фалеса Анаксимандр изобрел
астрономические инструменты (солнечные часы), первым в Элладе
начертил географическую карту мира и разработал систематическую
космологию (570 г. до н.э.), в которой использовались понятия
                                     12