Естественно-научная картина мира. Нефедьев Ю.А - 16 стр.

UptoLike

15
жизни и смерти, стремление к упорядоченности и скептическое
отношение к общепринятым истинам в качестве базовых составляющих,
а также поиск неких универсалий (идей, законов, абсолютов, начал и
т.д.), дающих рациональное понимание всего окружающего мира.
Крайне важной для развития науки в последующем оказалась также
борьба двух течений в натурфилософии: платонического идеализма
(
идеяприрода) и материализма Гераклита, Демокрита, Эпикура
(элементприрода), ставшая своеобразным вечным двигателем
развития научного мышления и формирования способности к интуиции,
озарению, предвидению, ведущей к научным открытиям.
1.1.3. Естествознание в средние века
Только со смертью догмы начинается наука.
Галилео Галилей
Натурфилософия подготовила идею абстрактного Бога, а также
сформировала разнообразнейшие знания о природе. В то же время
человечество нуждалось в исследовании не только природы, но и
общества. Более важным становилось регулирование отношений между
людьми, а не между людьми и природой. Поэтому в I тысячелетии
центр
познаваемых проблем сместился от исследований связи между
человеком и природой к исследованию связей между человеком и
человеком посредством Бога. Гуманитарные науки, науки о Боге
(теология) получили приоритетное значение по сравнению с
естествознанием, исследования духа главенствовали над
исследованиями материи. Функция разумного Творца была отдана Богу,
поэтому человеку оставалось подчиняться существующему
устройству
мира, а любая критика воспринималась как критика Бога.
Результатами подобного миропонимания стали:
а) снижение ценности наблюдения, анализа и постижения природы
и перенесение акцента с рациональных и эмпирических
жизни и смерти, стремление к упорядоченности и скептическое
отношение к общепринятым истинам в качестве базовых составляющих,
а также поиск неких универсалий (идей, законов, абсолютов, начал и
т.д.), дающих рациональное понимание всего окружающего мира.
Крайне важной для развития науки в последующем оказалась также
борьба двух течений в натурфилософии: платонического идеализма
(идея –природа) и материализма Гераклита, Демокрита, Эпикура
(элемент – природа), ставшая своеобразным вечным двигателем
развития научного мышления и формирования способности к интуиции,
озарению, предвидению, ведущей к научным открытиям.

                1.1.3. Естествознание в средние века

                         Только со смертью догмы начинается наука.
                                                   Галилео Галилей

     Натурфилософия подготовила идею абстрактного Бога, а также
сформировала разнообразнейшие знания о природе. В то же время
человечество нуждалось в исследовании не только природы, но и
общества. Более важным становилось регулирование отношений между
людьми, а не между людьми и природой. Поэтому в I тысячелетии центр
познаваемых проблем сместился от исследований связи между
человеком и природой к исследованию связей между человеком и
человеком посредством Бога. Гуманитарные науки, науки о Боге
(теология) получили приоритетное значение по сравнению с
естествознанием,    исследования     духа     главенствовали    над
исследованиями материи. Функция разумного Творца была отдана Богу,
поэтому человеку оставалось подчиняться существующему устройству
мира, а любая критика воспринималась как критика Бога.
     Результатами подобного миропонимания стали:
     а) снижение ценности наблюдения, анализа и постижения природы
     и перенесение акцента с рациональных и эмпирических


                                  15