ВУЗ:
Составители:
16
способностей человека на его эмоциональную, нравственную и
духовные сферы;
б) опровержение способности человека самостоятельно проникать
(интеллектуальным, духовным или практическим путями) в смысл
мироустройства;
в) постулирование абсолютных полномочий церкви и Священного
писания в установлении абсолютных истин;
г) презрение к физическому миру и настоящей жизни в пользу
будущей райской жизни и служению
Богу, причем понятия «мир»,
«плоть» и «дьявол» нередко сближались;
д) утверждение божественного и коллективного над личностным и
индивидуальным.
Все это привело, прежде всего, к созданию строгих рамок
интеллектуального поиска и отношению к сомнениям не как важнейшей
добродетели рассудка, а как серьезному духовному упущению –
недоверию. Несмотря на несомненные достоинства христианства
(возведение
в святость каждой отдельной жизни, возвеличение веры,
надежды и любви, попечение над больными и бедными, интеграция
человека с обществом, космосом и Богом), нарастающий догматизм и
несоответствие церковного миропонимания новым фактам, открытиям и
повседневной практике привели к смене стиля мышления. Основную
роль в этом процессе сыграли работы Н. Коперника («Об обращении
небесных сфер», 1543 г.), И. Кеплера («Мировая гармония», 1619 г.).
Естествознание в течение этого периода сосредоточилось в
лабораториях алхимиков, астрологов и создателей различных
механических приспособлений. Исследования продолжались: поиск
философского камня или расчет благоприятных дней для деятельности в
последующем, создали опытное поле для развития химии и астрономии.
способностей человека на его эмоциональную, нравственную и духовные сферы; б) опровержение способности человека самостоятельно проникать (интеллектуальным, духовным или практическим путями) в смысл мироустройства; в) постулирование абсолютных полномочий церкви и Священного писания в установлении абсолютных истин; г) презрение к физическому миру и настоящей жизни в пользу будущей райской жизни и служению Богу, причем понятия «мир», «плоть» и «дьявол» нередко сближались; д) утверждение божественного и коллективного над личностным и индивидуальным. Все это привело, прежде всего, к созданию строгих рамок интеллектуального поиска и отношению к сомнениям не как важнейшей добродетели рассудка, а как серьезному духовному упущению – недоверию. Несмотря на несомненные достоинства христианства (возведение в святость каждой отдельной жизни, возвеличение веры, надежды и любви, попечение над больными и бедными, интеграция человека с обществом, космосом и Богом), нарастающий догматизм и несоответствие церковного миропонимания новым фактам, открытиям и повседневной практике привели к смене стиля мышления. Основную роль в этом процессе сыграли работы Н. Коперника («Об обращении небесных сфер», 1543 г.), И. Кеплера («Мировая гармония», 1619 г.). Естествознание в течение этого периода сосредоточилось в лабораториях алхимиков, астрологов и создателей различных механических приспособлений. Исследования продолжались: поиск философского камня или расчет благоприятных дней для деятельности в последующем, создали опытное поле для развития химии и астрономии. 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »