Стратегические игры. Нестеренко М.Ю - 5 стр.

UptoLike

5
II игрокрынок.
2) Множество стратегий первого игрока (фирмы) – {R1, R2,R3}, где Ri –
резервы мешков в месяц, i=1..3;
Множество стратегий второго игрока (рынка) - {D1, D2, D3} где Dj -
потребность мешков в месяц, j=1..3.
3) Стратегическая игра с нулевой суммой может быть представлена
матрицей выигрышей, элементы которой определяются функцией
выигрыша для первого игрока:
<
=
, ,*)(
; ,*)(
*)1(),(
1
2
ijji
ijij
RDcDR
RDcRD
jiM
где множитель (-1) указывает на отрицательный выигрыш 1-го игрока
(фирмы), т.е. его потери.
Вычислим элементы матрицы выигрышей первого игрока:
D
R
1 тыс. 2 тыс. 3 тыс.
1 тыс. -(1-1)*3=0 -(2-1)*3=-3 -(3-1)*3=-6
2 тыс. -(2-1)*5=-5 -(2-2)*3=0 -(3-2)*3=-3
3 тыс. -(3-1)*5=-10 -(3-2)*5=-5 -(3-3)*3=0
Найдем оптимальные стратегии, используя ПК "Методы принятия
решений".
Запуск программы производится командным файлом GAME_PROJ.EXE.
В ПК предусмотрены следующие режимы работы: «Обучение»,
«Контроль», «Счет». Для освоения методов решения игры целесообразно
использовать режим «Обучение». Для начала обучения необходимо, либо в
меню «Режим» выбрать команду «Обучение», либо щелкнуть левой кнопкой
мыши на функциональной кнопке «Обучение». Откроется окно «Выбор вида
игры», после чего выберите пункт «Стратегические игры».
           II игрок – рынок.

   2) Множество стратегий первого игрока (фирмы) – {R1, R2,R3}, где Ri –
      резервы мешков в месяц, i=1..3;
      Множество стратегий второго игрока (рынка) - {D1, D2, D3} где Dj -
      потребность мешков в месяц, j=1..3.

   3) Стратегическая игра с нулевой суммой может быть представлена
      матрицей выигрышей, элементы которой определяются функцией
      выигрыша для первого игрока:

                           ( D j − Ri ) * c2 ,      D j ≥ Ri ;
        M (i, j ) = (−1) * 
                            ( Ri − D j ) * c1 ,    D j < Ri ,
    где множитель (-1) указывает на отрицательный выигрыш 1-го игрока
(фирмы), т.е. его потери.
    Вычислим элементы матрицы выигрышей первого игрока:

           D 1 тыс.               2 тыс.            3 тыс.
    R
    1 тыс.   -(1-1)*3=0   -(2-1)*3=-3 -(3-1)*3=-6
    2 тыс.   -(2-1)*5=-5  -(2-2)*3=0 -(3-2)*3=-3
    3 тыс.   -(3-1)*5=-10 -(3-2)*5=-5 -(3-3)*3=0
   Найдем оптимальные стратегии, используя ПК "Методы принятия
решений".
   Запуск программы производится командным файлом GAME_PROJ.EXE.




    В ПК предусмотрены следующие режимы работы: «Обучение»,
«Контроль», «Счет». Для освоения методов решения игры целесообразно
использовать режим «Обучение». Для начала обучения необходимо, либо в
меню «Режим» выбрать команду «Обучение», либо щелкнуть левой кнопкой
мыши на функциональной кнопке «Обучение». Откроется окно «Выбор вида
игры», после чего выберите пункт «Стратегические игры».


                                                                       5