Методическое пособие для работы над рефератом по отечественной истории для студентов неспециальных факультетов. Никандрова И.Е. - 56 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

56
покровительницами весеннего возрождения природы, полевых работ,
вызревания урожая, материнства, имели они влияние и на челове-
ческую судьбу
5
. А песни и хороводы в честь Рожаниц, их изображе-
ния в народной вышивке в виде всадниц с сохой за седлом, по сторо-
нам богини плодородия Макоши, дожили до конца XIX в.
Глава II. Земледелец и Вселенная.
Появление земледелия существенно повлияло на систему
религиозных представлений славян. Так, в частности, возросло
внимание к тучам и солнцу. И это не случайно: тучи, проливаясь
дождём, давали жизнь земным росткам, а солнце помогало хле-
бам окрепнуть.
Непознанность процесса формирования облаков в резуль-
тате испарения воды привела к появлению идеи о запасах воды
на небе. Небесная влага, по мнению славян, могла принять фор-
му туч и пролиться на землю, содействовать росту трав и уро-
жаю. В связи с этим возникает представление о некоем храните-
ле небесной воды, распоряжающемся тучами и дождями, ливня-
ми и молниями. Так в дополнение в Рожаницам появляется Род -
первородитель Вселенной, вдыхающий жизнь в тела с помощью
дождевых капель
6
. Считалось, что именно Род посылает с небес
на Землю души людей, когда рождаются дети
7
. Нужно отметить,
что культ Рода просуществовал до конца XVII века.
Интересны представления славян о строении неба. Исто-
рики указывают, что понятие о структуре неба возникло ещё в
эпоху неолита, почему и отразилась в верованиях других наро-
дов, не только славян. Так, например, в индийских ведах небо
состоит из двух ярусов: нижний, называемый «Бхувах», является
местом положения светил; верхний - «Свах» - содержит запасы
небесной воды. Под небесами находится земля, или, на санскри-
те, «Бхух». Похожее строение неба наблюдается и в славянских
мифах. Дождевая вода размещалась на верхнем небе, над невиди-
мым куполом небесной тверди. Запасы воды назывались «хляби
небесные», ими распоряжалось высшее божество, их у этого боже-
ства вымаливали посредством молений и треб
8
.
PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffactory.com
      покровительницами весеннего возрождения природы, полевых работ,
      вызревания урожая, материнства, имели они влияние и на челове-
      ческую судьбу5 . А песни и хороводы в честь Рожаниц, их изображе-
      ния в народной вышивке в виде всадниц с сохой за седлом, по сторо-
      нам богини плодородия Макоши, дожили до конца XIX в.


            Глава II. Земледелец и Вселенная.
            Появление земледелия существенно повлияло на систему
      религиозных представлений славян. Так, в частности, возросло
      внимание к тучам и солнцу. И это не случайно: тучи, проливаясь
      дождём, давали жизнь земным росткам, а солнце помогало хле-
      бам окрепнуть.
            Непознанность процесса формирования облаков в резуль-
      тате испарения воды привела к появлению идеи о запасах воды
      на небе. Небесная влага, по мнению славян, могла принять фор-
      му туч и пролиться на землю, содействовать росту трав и уро-
      жаю. В связи с этим возникает представление о некоем храните-
      ле небесной воды, распоряжающемся тучами и дождями, ливня-
      ми и молниями. Так в дополнение в Рожаницам появляется Род -
      первородитель Вселенной, вдыхающий жизнь в тела с помощью
      дождевых капель6 . Считалось, что именно Род посылает с небес
      на Землю души людей, когда рождаются дети7 . Нужно отметить,
      что культ Рода просуществовал до конца XVII века.
            Интересны представления славян о строении неба. Исто-
      рики указывают, что понятие о структуре неба возникло ещё в
      эпоху неолита, почему и отразилась в верованиях других наро-
      дов, не только славян. Так, например, в индийских ведах небо
      состоит из двух ярусов: нижний, называемый «Бхувах», является
      местом положения светил; верхний - «Свах» - содержит запасы
      небесной воды. Под небесами находится земля, или, на санскри-
      те, «Бхух». Похожее строение неба наблюдается и в славянских
      мифах. Дождевая вода размещалась на верхнем небе, над невиди-
      мым куполом небесной тверди. Запасы воды назывались «хляби
      небесные», ими распоряжалось высшее божество, их у этого боже-
      ства вымаливали посредством молений и треб8 .

                                                                     56




PDF создан незарегистрированной версией pdfFactory Pro www.pdffact