ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
(1) стилистические недочеты, связанные со слабым
владением ресурсами языка (избыточность или недостаточ-
ность текста, однообразие его синтаксического, лексическо-
го оформления и т.п.);
(2) ошибки, обнаруживающие слабое "языковое чу-
тье", плохой вкус;
(3) ошибки, нарушающие нормы функциональных
стилей;
(4) недочеты, состоящие в нарушении стилистических
требований, связанных с широким контекстом.
Примерная схема оценки устного
выступления
(вопросы, на которые должны дать ответ рецензенты)
1.Содержание устного выступления:
- актуальность темы;
- информативность выступления (новизна материала
для слушателей);
- тщательность отбора материала, сосредоточенность
на главном;
- ясность основных положений и иллюстративного
материала;
- логичность выступления, его композиция (в целом и
отдельных элементов);
- полнота раскрытия темы;
- учет особенностей аудитории.
2. Оценка формы изложения
- владение материалом;
- контакт с аудиторией;
- правильность речи;
- эмоциональность, образность речи;
- техника речи (дикция, интонация, голос, мимика,
жесты);
- реакция на поведение слушателей;
- внесение элементов разрядки, юмора;
- правильность расчета времени;
- использование средств наглядности.
3.Общее мнение о выступлении и выступающем:
- глубина знаний;
- умение ориентироваться в материале при ответах на
вопросы;
- методическая подготовленность;
- общая и речевая культура;
- заинтересованность аудитории, увлеченность вы-
ступающего.
(Можно использовать шкалу оценок от 0 до 5, но
лучше дать вербальную характеристику.)
Краткий словарь лингвистических терминов
Акцентологические (акцентные) варианты слова –
разновидности слов по месту ударения, одна из которых
часто находится за пределами литературной нормы: звонит-
звонит, алфавит-алфавит и т.д.
Акцентологические нормы – нормы ударения.
Аллегория – одна из форм иносказания, передача от-
влеченного понятия или мысли через конкретный образ или
цепь образов, объединенных в определенный сюжет.
Анафора – стилистическая фигура, заключающаяся в
повторении одних и тех же элементов в начале каждого па-
раллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).
Антитеза – стилистическая фигура, строящаяся на
противопоставлении сравнимых понятий (предметов, явле-
ний, признаков), реализуемом на уровне словосочетания,
предложения, фразы.
Антонимы – слова одной и той же части речи, имею-
щие противоположные значения.
Бессоюзие – осуществляющаяся без союзов связь
предложений, объединяемых прежде всего интонационно,
по смыслу; нередко используется как стилистический прием.
(1) стилистические недочеты, связанные со слабым - внесение элементов разрядки, юмора; владением ресурсами языка (избыточность или недостаточ- - правильность расчета времени; ность текста, однообразие его синтаксического, лексическо- - использование средств наглядности. го оформления и т.п.); 3.Общее мнение о выступлении и выступающем: (2) ошибки, обнаруживающие слабое "языковое чу- - глубина знаний; тье", плохой вкус; - умение ориентироваться в материале при ответах на (3) ошибки, нарушающие нормы функциональных вопросы; стилей; - методическая подготовленность; (4) недочеты, состоящие в нарушении стилистических - общая и речевая культура; требований, связанных с широким контекстом. - заинтересованность аудитории, увлеченность вы- ступающего. Примерная схема оценки устного (Можно использовать шкалу оценок от 0 до 5, но выступления лучше дать вербальную характеристику.) (вопросы, на которые должны дать ответ рецензенты) 1.Содержание устного выступления: Краткий словарь лингвистических терминов - актуальность темы; Акцентологические (акцентные) варианты слова – - информативность выступления (новизна материала разновидности слов по месту ударения, одна из которых для слушателей); часто находится за пределами литературной нормы: звонит- - тщательность отбора материала, сосредоточенность звонит, алфавит-алфавит и т.д. на главном; Акцентологические нормы – нормы ударения. - ясность основных положений и иллюстративного Аллегория – одна из форм иносказания, передача от- материала; влеченного понятия или мысли через конкретный образ или - логичность выступления, его композиция (в целом и цепь образов, объединенных в определенный сюжет. отдельных элементов); Анафора – стилистическая фигура, заключающаяся в - полнота раскрытия темы; повторении одних и тех же элементов в начале каждого па- - учет особенностей аудитории. раллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка). Антитеза – стилистическая фигура, строящаяся на 2. Оценка формы изложения противопоставлении сравнимых понятий (предметов, явле- - владение материалом; ний, признаков), реализуемом на уровне словосочетания, - контакт с аудиторией; предложения, фразы. - правильность речи; Антонимы – слова одной и той же части речи, имею- - эмоциональность, образность речи; щие противоположные значения. - техника речи (дикция, интонация, голос, мимика, Бессоюзие – осуществляющаяся без союзов связь жесты); предложений, объединяемых прежде всего интонационно, - реакция на поведение слушателей; по смыслу; нередко используется как стилистический прием.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- …
- следующая ›
- последняя »