Актуальные проблемы современной философии. Философские аспекты анализа феномена рекламного производства. Ноговицын О.Н. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

19
Модель сама серийна и определяется конкретной естественной потреб-
ностью, но только во времени, и только поэтому способна предоста-
вить временное измерение серийным вещам общего потребительского
рынка, т. е. направить желание массы людей с низким материальным
достатком на себя. То, что в эстетическом сознании мыслится как дег-
радация от образца к его подобию, в модной модели реально пережива-
ется как восхождение к образцу, в образе модели, символизирующем
саму возможность счастья на земле, т. е. идеал полного удовлетворения
потребностей индивида. «Оппозиция «модель/серия» очень часто под-
разумевает некий энтропический процесс, гомологичный процессу дег-
радации высших форм энергии и их превращения в тепло. За подобной
дедуктивной концепцией серии, выводящей ее из модели, скрывается
реально переживаемый факт – ибо движение постоянно идет в прямо
противоположном направлении, по индуктивному пути создания моде-
ли из серии; это не деградация (в которой было бы и невозможно жить),
а стремление ввысь»
13
.
Следуя Канту, можно сказать, что произведение искусства в своем
предельном определении символически демонстрирует материальный
образ иного высшего бытия в его отделенности от всех естественных
порядков потребления, поскольку не предполагает никакого естествен-
ного, животного интереса в собственном определении. Так это или не
так, но, несомненно, произведение искусства мыслится из идеи ориги-
нала, и художник apriori исходит из сознания невозможности воспроиз-
вести то, чего не видел, и тем не менее творит. Но ускользающая от
собственного чистого истинного наличия в область идеала счастливой
жизни модель претендует на большее. Она предполагает некую воз-
можность материализации, присвоения такого идеала, т. е. возможность,
пользуясь кантовским языком, совпадения целей природы и целей куль-
туры, одним словом, претендует на высшую естественность собствен-
ного бытия. В метафизической традиции в этом качестве выступала
Идея Бога, идея единичного индивидуума, в котором бы уже содержа-
лась вся материя бытия или определение реальности, из которого вся-
кое иное бытие получало бы собственную реальность и ограничение в
понятии. Скажем, реальность зерна не есть реальность металла, а ре-
альность металла не есть реальность ученого человека, но это одна ре-
альность, хотя парадоксально и умноженная в индивидуальном бытии,
13
Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 119.