Актуальные проблемы современной философии. Философские аспекты анализа феномена рекламного производства. Ноговицын О.Н. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

18
вой и, во-вторых, чтобы они при этом оставались моделями, т. е. были
подобны дорогим вещам, по определению существующим в одном эк-
земпляре.
Указанный императив исходит из самой структуры капиталистичес-
ких отношений. Дорогие, модельные вещи в собственном смысле экск-
люзивности, качества работы и материала могут потребляться и потреб-
ляться в неограниченном количестве только высшим слоем буржуазного
общества. При переходе от модели к серии параллельно с ухудшением
технических качеств вещи неизбежно в силу дешевизны производства
утрачиваются и ее непосредственные чувственные качества. Качество
материала: сталь заменяется алюминием, кожа – дерматином, ценные
породы дерева – шпоновой облицовкой, качественные ткани – смесями
с искусственными материалами и т. д.; качество цвета и формы – стан-
дартные более дешевые красители, утрата единства формы в силу заме-
ны материала. Однако невозможно себе представить возможность от-
сутствия дорогих моделей. Во-первых, потому, что серийная вещь всегда
уподобляется модели; во-вторых, наличие более высокого уровня жиз-
ни и есть реальный двигатель капиталистического производства. При
этом сама возможность не ограниченного ни временем, ни только от-
дельным видом потребности потребления вообще есть идеальная фор-
ма капитала как такового. Реальность этого идеала демонстрирует мо-
дель и те, кто ее потребляют.
В этом смысле и сама модель в ее идеальном бытии серийна, только
серийность ее располагается не в порядке единовременного простран-
ственного расположения на прилавке магазина множества серийных
вещей, сделанных по кальке моделей, но во времени. Это область моды,
за которой серия всегда запаздывает, поскольку опять же отличается от
модели качеством (психологически невыносимо одновременное появ-
ление на одном и том же прилавке модели и ее серийного очевидно
много менее качественного подобия). А также, поскольку модель в
принципе есть социально-экономически детерминированный идеал для
серийной вещи (это то, к чему следует стремиться). Но, следовательно, и
сама модель существует только для серии. Она сама ускользает от соб-
ственного определения во временном порядке перемен в моде. Модель –
не произведение искусства в его вечной современности. Поэтому его,
кажется, и хранят. Она всецело принадлежит области модного дизай-
на, т. е. только предполагает наличие бесспорного образца всякой мо-
дели как идеала, который таким образом составляет модели в серию.