Актуальные проблемы современной философии. Философские аспекты анализа феномена рекламного производства. Ноговицын О.Н. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

16
чая биржевой конъюнктуры. Случай – уже не судьба, выпавшая свы-
ше. Случай, прежде всего, – расчет и дурман уже сыгранной игры в
подтверждение своей ставки; игры, которая, однако, только нача-
лась.
11
Нельзя путать эту дурманящую игру
12
с туманом виртуально-
го. Зоной, где нет ничего невозможного, где оно мгновенно превра-
щается в поле любого актуального бытия, уже включающего все
прошлые и будущие актуальности – события, присутствующие сей-
час, в момент их актуализации в мире. Это игра рассчитанного рис-
ка и возможности, которая ждет осуществления, но реально уже осу-
ществилась в самом открытии или расчете. Это публичный
эксперимент. Налицо заранее исчисленная конъюнктурой серия ва-
риантов ставки, из которых нужно только выбрать, как выбирает
производитель товара, выпускаемого в серию, тот или иной вариант
модели в соответствии с предполагаемым спросом и издержками про-
изводства, хотя завтра выбор обязательно падет на другой, и как по-
купатель выбирает из многообразия схожих товаров различных
фирм, тем не менее, в силу функционального сходства и внешних
различий, также составляющих серию, но уже серию образцов из
серий моделей, пущенных в серию.
По существу, реклама в своей риторической, суггестивной и игро-
вой функции становится неизбежным элементом производства только
там, где есть множество производителей функционально схожих това-
ров. Мелкая буржуазия – это и производители, и основные потребите-
ли серийных товаров, подражающих комфортности моделей высшего
класса на лестнице формирующегося потребительского рынка. Поэто-
му сама индустрия серийного перепроизводства моделей формирова-
лась, с одной стороны, по причине наличия множества производите-
лей, а с другой – их специфического человеческого запроса.
В современном обществе эта схема вторично была наложена на пред-
ставителей наемного труда. В обоих случаях подобная структура товар-
ного рынка, как видно, исключительно нацелена на функцию управле-
ния общественной интеграцией потребностей в форме их
компенсирующего нехватку удовлетворения.
11
См. Беньямин В. Париж – столица XIX столетия // Историко-философский ежегодник. 1990.
М., 1991. C. 235–247.
12
«Фантасмагория пространств, которой фланер посвящает себя, равносильна фантасмагории
времени, которой предается игрок. Игра превращает время в отравленный дурман. Лафарг объяс-
нял игру как отображение тайн конъюнктуры в малом» (Там же. C. 245).