Составители:
Рубрика:
4
ства влиять на политику государства и даже определять ее. Данные
эксцессы власти, по существу, лишь в крайней форме выражают специ
фические процессы, характерные для современного общества и давно
очевидные на уровне повседневных практик, будь то «феминизация»
политики, борьба за права сексуальных меньшинств и малых наций
или призывы к «либерализации» экономики и социальной жизни в ус
ловиях их фактической либерализации. Реальное требование всеобще
го подтверждения права власти, избранного «случайной» конъюнкту
рой процессов на рынке труда, товаров, политических и социальных
взаимодействий в современном обществе, принимает причудливую иде
ологически откровенную форму борьбы за права каждого как равного
всем другим, вне зависимости от половой или национальной принад
лежности, сексуальной ориентации, политических пристрастий и ре
лигиозных убеждений. И все это во имя создания и поддержания такого
социального порядка, при котором подобная мера свободы безопасного
осуществления отдельным индивидом своих желаний и представлений
о самом себе была бы реализована во всей полноте.
Сам по себе социальный порядок в своем абстрактном определении в
качестве специфически историчной нормализованной связи обществен
ных отношений представляет собой неустранимую для социального
исследования проблему. И в первую очередь в силу того, что его опреде
ление не может быть сведено к той нормативной базе, которая законо
дательно ограничивает и распределяет социальные действия субъектов,
принадлежащих той социальной общности, в которой любой данный
социальный порядок господствует.
Любая система норм, законодательно закрепленных в праве, либо
норм повседневного общения предполагает соответствующее ей объек
тивное распределение социальных институтов (в первом случае) и по
рядков повседневного социального взаимодействия (во втором). Она
является формой идеального представления социального порядка, как
1) само собой разумеющегося и 2) как справедливого.
Данное представление предполагает, что всякий социальный порядок
рассматривается как разумный, соответствующий «здравому смыслу».
П е р в о е представление соответствует повседневному, рутинному
режиму существования социальных институтов и любых форм привыч
ного повседневного общения. Данные формы общения принципиаль
ным образом зависят от нерефлексируемого, самопонятного и соответ
ственно не доступного критике смысла общения, который разделяется
всеми участниками взаимодействия. По поводу смысла повседневного
общения уже существует взаимопонимание, либо в экстренных случа
ях (новый человек в группе; не знающий правил общения; неадекват
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »