ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
4
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Полифония», изучение которой предусмотрено Го-
сударственными образовательными стандартами подготовки специалистов в
сфере музыкального искусства, предполагает в своём составе различные уров-
ни усвоения учебного материала. Среди них три основных: историко-теорети-
ческий аспект, выполнение творческих заданий с использованием контрапунк-
тической техники (сочинение), анализ полифонических произведений или отдель-
ных полифонических приёмов. Аналитическая часть курса базируется на двух
составляющих – анализе полифонических приёмов и анализе полифонических
форм. Первая (анализ полифонических приёмов) концентрирует внимание на
технологических задачах: определении приёма и его структурной характерис-
тике. Вторая (анализ полифонических форм), кроме технологических момен-
тов, предполагает выход на наблюдения более высокого плана (формообразую-
щего, образно-стилевого, эстетического).
Анализ полифонических приёмов включает в себя, прежде всего, структу-
рированную характеристику основополагающих элементов полифонической тех-
ники с определённой последовательностью действий, с составлением схем, ло-
гических таблиц и др. Тем не менее, анализ должен быть подкреплён чёткими
теоретическими знаниями и возможностью систематической работы студента
с нотными текстами и звучащим музыкальным материалом разнообразного
характера.
В контексте высказанных положений представляется перспективным со-
единение в учебном пособии характерных черт учебника (в форме терминоло-
гического словаря), методических рекомендаций студентам и хрестоматии
(в виде комплектов заданий для практического анализа фрагментов музыкаль-
ных произведений). Три раздела учебного пособия обеспечивают необходимые
для аналитической работы уровни (теоретический, методический, практичес-
кий). В совокупности они содержат учебный материал, из которого может быть
выбран тот минимум, который окажется достаточным для технологической
характеристики многочисленных контрапунктических приёмов, отобранных ху-
дожественной практикой на протяжении нескольких столетий. Очевидна и об-
ратная связь: анализ полифонических приёмов способствует эффективному, ос-
мысленному, дифференцированному усвоению теории, пробуждает творческую
фантазию музыканта и, в конечном счёте, ведёт к достижению главных задач
курса полифонии. Среди них знакомство с различными полифоническими сти-
лями, приёмами, жанрами, овладение специфическим музыкальным языком
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Полифония», изучение которой предусмотрено Го- сударственными образовательными стандартами подготовки специалистов в сфере музыкального искусства, предполагает в своём составе различные уров- ни усвоения учебного материала. Среди них три основных: историко-теорети- ческий аспект, выполнение творческих заданий с использованием контрапунк- тической техники (сочинение), анализ полифонических произведений или отдель- ных полифонических приёмов. Аналитическая часть курса базируется на двух составляющих – анализе полифонических приёмов и анализе полифонических форм. Первая (анализ полифонических приёмов) концентрирует внимание на технологических задачах: определении приёма и его структурной характерис- тике. Вторая (анализ полифонических форм), кроме технологических момен- тов, предполагает выход на наблюдения более высокого плана (формообразую- щего, образно-стилевого, эстетического). Анализ полифонических приёмов включает в себя, прежде всего, структу- рированную характеристику основополагающих элементов полифонической тех- ники с определённой последовательностью действий, с составлением схем, ло- гических таблиц и др. Тем не менее, анализ должен быть подкреплён чёткими теоретическими знаниями и возможностью систематической работы студента с нотными текстами и звучащим музыкальным материалом разнообразного характера. В контексте высказанных положений представляется перспективным со- единение в учебном пособии характерных черт учебника (в форме терминоло- гического словаря), методических рекомендаций студентам и хрестоматии (в виде комплектов заданий для практического анализа фрагментов музыкаль- ных произведений). Три раздела учебного пособия обеспечивают необходимые для аналитической работы уровни (теоретический, методический, практичес- кий). В совокупности они содержат учебный материал, из которого может быть выбран тот минимум, который окажется достаточным для технологической характеристики многочисленных контрапунктических приёмов, отобранных ху- дожественной практикой на протяжении нескольких столетий. Очевидна и об- ратная связь: анализ полифонических приёмов способствует эффективному, ос- мысленному, дифференцированному усвоению теории, пробуждает творческую фантазию музыканта и, в конечном счёте, ведёт к достижению главных задач курса полифонии. Среди них знакомство с различными полифоническими сти- лями, приёмами, жанрами, овладение специфическим музыкальным языком 4
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »