ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
24
хозяином; желая помочь испанскому рыцарю , окруженному маврами , Дон
Кихот на самом деле устроил разгром кукольного театра , на сцене
которого это изображалось. Дон Кихота все бьют, оскорбляют, над ним
смеются. В начале романа и у читателей герой Сервантеса вызывает лишь
смех. Но постепенно отношение к нему меняется. Становится понятным,
что это не просто сумасшедший рыцарь, но человек добрый, честный,
искренний и по-настоящему мудрый. Он всегда руководствуется
благородными идеями и готов жертвовать собой во имя торжества
справедливости и милосердия на земле. Дон Кихот произносит прекрасные
речи о социальной несправедливости и «золотом веке». Полны глубокой
мудрости и его рассуждения о свободе, праве , морали , любви ,
человеческом достоинстве . Очевидно, что Дон Кихот в романе является
выразителем высоких идеалов гуманизма . Именно он высказывает
различные представления, характерные для эпохи Возрождения.
Например, когда Дон Кихот рассказывает, каким должен быть рыцарь, он
провозглашает гуманистический идеал всесторонне развитой личности .
Беда Дон Кихота в том, что он живет в иллюзорном мире ,
придуманном им самим, и не видит реальности . Поэтому неудачи героя
читатель воспринимает с большим сочувствием и состраданием. Но
постепенно Дон Кихот начинает прозревать, и на смену комизму романа
приходит трагизм. Дон Кихот не понимает, почему люди готовы
подчиниться злу, почему рыцарские (гуманистические) идеалы кажутся
смешными в мире расчета и лжи. Дон Кихот страдает от сознания
бесполезности своих усилий и ненужности их людям . Измученный
физически и морально, герой возвращается к себе домой . Тяжело заболев,
перед самой смертью Дон Кихот вновь превращается в Алонсо Кехана и
отрекается от рыцарских фантазий. Выздоровление Дон Кихота вовсе не
означает отказа писателя от высоких гуманистических идеалов, носителем
которых и был его безумный герой . Но это осознание того, что их
осуществление было невозможно в тех конкретных исторических
обстоятельствах. Дон Кихот погибает, потому что не может победить, но
он не может и смириться. В этом величие и трагизм героя Сервантеса.
Сервантес. Дон Кихот.
Глава 1. В скромной деревушке провинции Ламанчи жил идальго по
имени дон Кехана. Как и всякий дворянин, он гордился своим
благородным происхождением, свято хранил древний щит и родовое
копье и держал у себя на дворе тощую клячу и борзую собаку. /… / В доме
у него жила экономка , которой перевалило за сорок лет, племянница ,
которой не было еще двадцати , и старый дряхлый слуга. Самому идальго
было лет под пятьдесят ; он был тощ , как скелет, - кожа да кости , но ,
несмотря на ужасную худобу, отличался большой выносливостью .
Все свое свободное время, а свободен дон Кехана был круглые
сутки , он посвящал чтению рыцарских романов. Он предавался этому
занятию с восторгом и страстью ; ради него он забросил охоту и хозяйство .
24 хо зяи ном; ж е л ая п омо чь и сп анскому ры царю, о круж е нному маврами , Д он К и хот на самом д ел е устрои л разгром кукол ьного те атра, на сце не ко торого это и зображ ал о сь. Д он К и хота все бьют, оскорбл яют, над ни м сме ются. В начал е романа и у чи тате л е й ге ро й С е рванте са вы зы вае т л и шь сме х. Но п осте п е нно отноше ни е к не му ме няе тся. С тано ви тся п онятны м, что это не п росто сумасше д ши й ры царь, но че л о ве к д обры й , че стны й , и скре нни й и п о-насто ящ е му муд ры й . Он все гд а руко во д ствуе тся бл агород ны ми и д е ями и гото в ж е ртвовать со бой во и мя торж е ства сп раве д л и вости и ми л о се рд и яна зе мл е . Д он К и хо т п рои зноси т п ре красны е ре чи о соци ал ьной не сп раве д л и вости и «зо л отом ве ке ». Пол ны гл убо ко й муд рости и е го рассуж д е ни я о свобод е , п раве , морал и , л юбви , че л о ве че ско м д остои нстве . Оче ви д но, что Д он К и хот в ро мане явл яе тся вы рази те л е м вы соки х и д е ал о в гумани зма. Име нно он вы сказы вае т разл и чны е п ре д ставл е ни я, характе рны е д л я эп охи В озро ж д е ни я. Нап ри ме р, когд а Д он К и хо т рассказы вае т, каки м д ол ж е н бы ть ры царь, он п ро во згл ашае т гумани сти че ски й и д е ал все сторо нне разви той л и чно сти . Бе д а Д он К и хота в том, что он ж и ве т в и л л юзо рно м ми ре , п ри д уманно м и м сами м, и не ви д и т ре ал ьности . По этому не уд ачи ге роя чи тате л ь восп ри ни мае т с бол ьши м сочувстви е м и со страд ани е м. Но п осте п е нно Д он К и хот начи нае т п ро зре вать, и на сме ну ко ми зму романа п ри ход и т траги зм. Д он К и хо т не п они мае т, п оче му л юд и гото вы п од чи ни ться зл у, п о че му ры царски е (гумани сти че ски е ) и д е ал ы каж утся сме шны ми в ми ре расче та и л ж и . Д он К и хо т страд ае т от сознани я бе сп ол е зности свои х уси л и й и не нуж ности и х л юд ям. Измуче нны й фи зи че ски и морал ьно, ге рой возвращ ае тся к се бе д о мой . Т яж е л о забол е в, п е ре д самой сме ртью Д он К и хо т вно вь п ре вращ ае тся в А л онсо К е хана и отре кае тся от ры царски х фантази й . В ы зд оровл е ни е Д он К и хо та вовсе не означае т отказа п и сате л я от вы соки х гумани сти че ски х и д е ал ов, но си те л е м ко торы х и бы л е го бе зумны й ге ро й . Но это о сознани е то го, что и х осущ е ствл е ни е бы л о не во змож но в те х конкре тны х и стори че ски х обстоятел ьствах. Д он К и хот п оги бае т, п ото му что не мож е т п обе д и ть, но он не мож е т и сми ри ться. В этомве л и чи е и траги змге рояС е рванте са. Се р ва нте с. Д о н Кихо т. Г л а ва 1. В скромной д е ре вушке п рови нци и Л аманчи ж и л и д ал ьго п о и ме ни д он К е хана. К ак и всяки й д воряни н, он го рд и л ся свои м бл агород ны м п рои схож д е ни е м, свято храни л д ре вни й щ и т и ро д о вое ко п ье и д е рж ал у се бяна д воре тощ ую кл ячу и борзую собаку. /… / В д оме у не го ж и л а экономка, ко торой п е ре вал и л о за сорок л е т, п л е мянни ца, ко торой не бы л о е щ е д вад цати , и стары й д ряхл ы й сл уга. С амому и д ал ьго бы л о л е т п од п ятьд е сят; он бы л тощ , как ске л е т, - кож а д а ко сти , но, не смо тряна уж асную худ о бу, о тл и чал сябол ьшой вы но сл и во стью. В се сво е свобод ное вре мя, а сво бод е н д он К е хана бы л кругл ы е сутки , о н п о свящ ал чте ни ю ры царски х ро мано в. Он п ре д авал ся это му заняти ю с во сторгоми страстью; рад и не го он заброси л охоту и хозяй ство .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »