ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
которая одна лишь может исцелить его . Он просит поставить белый парус ,
если Изольда согласится приехать. Но жена Тристана из ревности говорит
ему, что парус на корабле черный, и он умирает, так и не увидев свою
возлюбленную . Изольда Белокурая не в силах вынести потерю любимого ,
умирает вместе с ним .
Этот роман поражает исключительно трагичной ситуацией, в
которую поставлены герои . Их чувство противоречит моральным устоям
общества . Возникает резкий конфликт между чувствами героев и всеми
законами феодально-рыцарского общества , в романе раскрываются
противоречия, лежащие в основе этого общества . Тристан страдает от
мучительного сознания безысходного противоречия между его страстью и
моральными устоями всего общества , обязательными для него . Тристан
понимает беззаконность своей любви , которая наносит глубокое
оскорбление королю Марку, наделенному в романе великодушием и
благородством . Тристан и король Марк являются жертвами феодально-
рыцарского «общественного мнения». Марк не хотел жениться на Изольде ,
а сделал это в угоду своим придворным . Женившись же, он не был склонен
к подозрительности и ревности и продолжал любить Тристана по-
прежнему. Но он все время вынужден уступать доносчикам -баронам,
которые указывают ему на то, что страдает его рыцарская честь, и грозят
восстанием . Тем не менее, король Марк всегда готов простить виновных, и
от его доброты нравственные страдания Тристана и Изольды еще
усиливаются.
Отношение автора к конфликту Тристана и Изольды с окружающим
миром двойственное. С одной стороны, он признает правоту
господствующей морали , заставляя героев страдать от осознания вины.
Все повествование проникнуто стихией страдания. Тристан и Изольда
сознают трагическую безысходность своей любви . Они то безумно
предаются страсти , то борются с ней. Но вместе с тем автор не скрывает и
своего сочувствия этой любви , он изображает в положительных тонах всех
помощников влюбленных и радуется неудачам их противников. Он
оправдывает своих героев вводя фантастический мотив любовного
напитка . Любовный напиток – это оправдание и символ их судьбы . Не
отвергая открыто гнет и предрассудки феодально-рыцарского общества ,
автор внутренне ощущает его неправоту и насилие над личностью . Роман
наполнен идеей гуманности , автор проставляет любовь, которая сильнее
смерти , и не желает считаться ни с установленной феодальной
общественной иерархией, ни с законами католической церкви .
Интересно, что любовь в романе лишена идеальности , куртуазности .
Изольда для Тристана не предмет поклонения и обожествления. Их любовь
реальна и зрима, она знает простые чувственные радости и не стыдится
своих проявлений.
Книга поражает изображением трагической несправедливости
жизни, раскрывает парадоксальную логику любви и человеческих
14 котора я одн а ли шь м ожет и с ц ели ть его. Он прос и т пос та ви ть белы й па р ус , ес ли И зольда с огла с и тс я при еха ть. Н о жен а Три с та н а и з ревн ос ти говори т ем у, ч то па р ус н а кора бле ч ерн ы й, и он ум и р а ет, та к и н е уви дев с вою возлю блен н ую . И зольда Белокура я н е в с и ла х вы н ес ти потерю лю би м ого, ум и ра ет вм ес те с н и м . Э тот ром а н пор а жа ет и с клю ч и тельн о тра ги ч н ой с и туа ц и ей, в котор ую пос та влен ы гер ои . И х ч увс тво проти вор еч и т м ора льн ы м ус тоям общес тва . Возн и ка ет р езки й кон фли кт м ежду ч увс тва м и героев и вс ем и за кон а м и феода льн о-ры ц а рс кого общес тва , в ром а н е р а с кры ва ю тс я проти вор еч и я, лежа щи е в ос н ове этого общес тва . Три с та н с тра да ет от м уч и тельн ого с озн а н и я безы с ходн ого пр оти вореч и я м ежду его с тра с тью и м ора льн ы м и ус тоям и вс его общес тва , обяза тельн ы м и для н его. Тр и с та н пон и м а ет безза кон н ос ть с воей лю бви , котор а я н а н ос и т глубокое ос кор блен и е королю М а р ку, н а делен н ом у в ром а н е вели кодуши ем и бла городс твом . Три с та н и король М а рк являю тс я жер тва м и феода льн о- ры ц а рс кого « общес твен н ого м н ен и я». М а рк н е хотел жен и тьс я н а И зольде, а с дела л это в угоду с вои м при дворн ы м . Ж ен и вши с ь же, он н е бы л с клон ен к подозри тельн ос ти и р евн ос ти и продолжа л лю би ть Тр и с та н а по- прежн ем у. Н о он вс е врем я вы н ужден ус тупа ть дон ос ч и ка м -ба рон а м , которы е ука зы ва ю т ем у н а то, ч то с тра да ет его ры ц а рс ка я ч ес ть, и грозят вос с та н и ем . Тем н е м ен ее, король М а р к вс егда готов прос ти ть ви н овн ы х, и от его доброты н ра вс твен н ы е с тр а да н и я Три с та н а и И зольды еще ус и ли ва ю тс я. Отн ошен и е а втор а к кон фли кту Три с та н а и И зольды с окружа ю щи м м и ром двойс твен н ое. С одн ой с тор он ы , он при зн а ет пра воту гос подс твую щей м ора ли , за с та вляя гер оев с тра да ть от ос озн а н и я ви н ы . Вс е повес твова н и е пр он и кн уто с ти хи ей с тр а да н и я. Тр и с та н и И зольда с озн а ю т тра ги ч ес кую безы с ходн ос ть с воей лю бви . Он и то безум н о преда ю тс я с тра с ти , то борю тс я с н ей. Н о вм ес те с тем а втор н е с кры ва ет и с воего с оч увс тви я этой лю бви , он и зобр а жа ет в положи тельн ы х тон а х вс ех пом ощн и ков влю блен н ы х и р а дуетс я н еуда ч а м и х проти вн и ков. Он опр а вды ва ет с вои х гер оев вводя фа н та с ти ч ес ки й м оти в лю бовн ого н а пи тка . Л ю бовн ы й н а пи ток – это опр а вда н и е и с и м вол и х с удьбы . Н е отверга я откры то гн ет и предр а с с удки феода льн о-ры ц а рс кого общес тва , а втор вн утр ен н е ощуща ет его н епра воту и н а с и ли е н а д ли ч н ос тью . Р ом а н н а полн ен и деей гум а н н ос ти , а втор прос та вляет лю бовь, котора я с и льн ее с м ерти , и н е жела ет с ч и та тьс я н и с ус та н овлен н ой феода льн ой общес твен н ой и ер а рхи ей, н и с за кон а м и ка толи ч ес кой ц еркви . И н терес н о, ч то лю бовь в ром а н е ли шен а и деа льн ос ти , куртуа зн ос ти . И зольда для Три с та н а н е пр едм ет поклон ен и я и обожес твлен и я. И х лю бовь реа льн а и зри м а , он а зн а ет прос ты е ч увс твен н ы е р а дос ти и н е с ты ди тс я с вои х проявлен и й. К н и га пор а жа ет и зобра жен и ем тра ги ч ес кой н ес пр а ведли вос ти жи зн и , р а с кр ы ва ет па р а докс а льн ую логи ку лю бви и ч еловеч ес ки х
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »