История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения - 28 стр.

UptoLike

Рубрика: 

28
философию, астрономию. Данте был очень образованным человеком . Он
рано начал писать стихи . В 18 лет он полюбил девушку Беатриче. Беатриче
впоследствии вышла замуж за другого и рано умерла. Любовь стала
большим событием в жизни Данте. Он с большим чувством рассказал о
своей любви в небольшой книжечке «Новая жизнь». Эта книга прославила
имя Данте в литературе. «Новая жизнь» - это первая книга Данте. Этот
сборник из 30-ти стихотворений, связанных между собой прозаическим
рассказом . Это история любви к Беатриче. «Новая жизнь» раскрывает
самые интимные чувства автора . Здесь дан тонкий анализ переживаний
любящего человека .
Данте активно участвовал в политической борьбе во Флоренции. Он
занимал высокие политические посты в своем городе . Данте принадлежал
к партии, которая выступала против папы . Но его противники одержали
победу, и Данте вынужден был уехать из родного города . Долгие годы он
провел в изгнании и умер в Равенне, где и покоится его прах.
В изгнании Данте написал свое главное произведение, великую
поэму. Он назвал ее «Комедией», в то время так называли произведения со
счастливым концом . «Комедия» принесла Данте мировую славу.
Восхищенные потомки назвали ее «Божественной комедией». Данте
посвятил поэму Беатриче. Ее образ живет в «Божественной комедии» как
память о первой чистой любви .
«Божественная комедия» Данте является итогом развития идейно-
политической и художественной мысли поэта . Она также представляет
собой грандиозный философско-художественный синтез всей
средневековой культуры, одновременно перекидывая от нее мост к
культуре эпохи Возрождения и намечая пути дальнейшего развития
литературы Италии и всей Западной Европы . Именно как творца
«Божественной комедии» Данте называют «последним поэтом средних
веков и первым поэтом нового времени». В этом произведении нашли
отражение все сложности эпохи , в которую жил автор, и противоречия его
мировоззрения, все аспекты его творчества как поэта , философа , ученого ,
политика и публициста . «Плодом высокого гения» назвал А .С .Пушкин
«Божественную комедию» Данте.
Данте рассказывает в «Божественной комедии» о своем
воображаемом путешествии в загробное царство, используя популярный в
средние века жанр «видений». Но обращается он к форме «видений» с
целью наиболее полно отразить реальную земную жизнь. Поэт творит суд
над человеческими преступлениями и пороками не ради отрицания земной
жизни как таковой, а во имя ее исправления. Данте не уводит читателя от
действительности , а наоборот, погружает в нее, заставляет задуматься над
смыслом человеческой жизни, учит отличать добро от зла. Согласно
христианскому учению, в этом царстве есть Ад для грешников, Рай для
праведников и Чистилище, где души умерших людей очищаются от
грехов. В сопровождении римского поэта Вергилия Данте посещает Ад и
Чистилище, а в Раю его встречает Беатриче. Таковы три части поэмы: Ад,
                                                  28

фи л ос офи ю, а с трон ом и ю. Д а н те б ы л очен ь об ра зова н н ы м чел овеком . О н
р а н о н а ча л пи с а ть с ти хи . В 18 л ет он пол юб и л девуш куБеа тр и че. Беа три че
впос л едс тви и вы ш л а за м уж за др уг            ог о и ра н о ум ерл а . Люб овь с та л а
б ол ьш и м с об ы ти ем в ж и зн и Д а н те. О н с б ол ьш и м чувс твом ра с с ка за л о
с воей л юб ви в н еб ол ьш ой кн и ж ечке «Н ова я ж и зн ь». Эта кн и г             а пр ос л а ви л а
и м я Д а н те в л и тер а тур е. «Н ова я ж и зн ь» - это перва я кн и г           а Д а н те. Этот
с б орн и к и з 30-ти с ти хотвор ен и й, с вяза н н ы х м еж ду с об ой проза и чес ки м
р а с с ка зом . Это и с тори я л юб ви к Беа три че. «Н ова я ж и зн ь» ра с кр ы ва ет
с а м ы е и н ти м н ы е чувс тва а втора . З дес ь да н тон ки й а н а л и з переж и ва н и й
л юб ящ ег     о чел овека .
          Д а н те а кти вн о уча с твова л в пол и ти чес кой б орьб е во Ф л орен ци и . О н
за н и м а л вы с оки е пол и ти чес ки е пос ты в с воем г        ороде. Д а н те при н а дл еж а л
к па р ти и , котора я вы с тупа л а проти в па пы . Н о ег           о пр оти вн и ки одер ж а л и
поб еду, и Д а н те вы н уж ден б ы л уеха ть и з р одн ог          ог   ор ода . Д ол г иег  оды он
провел в и зг      н а н и и и ум ер в Р а вен н е, где и покои тс я ег    о пр а х.
          В и зг  н а н и и Д а н те н а пи с а л с вое г  л а вн ое пр ои зведен и е, вел и кую
поэм у. О н н а зва л ее «Ком еди ей», в то врем я та к н а зы ва л и прои зведен и я с о
с ча с тл и вы м кон цом . «Ком еди я» при н ес л а Д а н те м и ровую с л а ву.
Вос хи щ ен н ы е потом ки н а зва л и ее «Бож ес твен н ой ком еди ей». Д а н те
пос вяти л поэм у Беа три че. Ее об ра з ж и вет в «Бож ес твен н ой ком еди и » ка к
па м ять о пер вой чи с той л юб ви .
          «Бож ес твен н а я ком еди я» Д а н те явл яетс я и тог         ом р а зви ти я и дейн о-
пол и ти чес кой и худож ес твен н ой м ы с л и поэта . О н а та кж е пр едс та вл яет
с об ой         гра н ди озн ы й      фи л ос офс ко-худож ес твен н ы й           с и н тез      вс ей
с р едн евековой кул ьтур ы , одн овр ем ен н о переки ды ва я от н ее м ос т к
кул ьтуре эпохи Возр ож ден и я и н а м еча я пути да л ьн ейш ег                        о р а зви ти я
л и тера туры И та л и и и вс ей З а па дн ой Европы . И м ен н о ка к творца
«Бож ес твен н ой ком еди и » Д а н те н а зы ва ют «пос л едн и м поэтом с редн и х
веков и первы м поэтом н овог                о вр ем ен и ». В этом прои зведен и и н а ш л и
отра ж ен и е вс е с л ож н ос ти эпохи , в которую ж и л а втор, и проти вор ечи я ег                 о
м и р овоззрен и я, вс е а с пекты ег       о творчес тва ка к поэта , фи л ос офа , учен ог          о,
пол и ти ка и пуб л и ци с та . «Пл одом вы с оког            о г ен и я» н а зва л А .С .Пуш ки н
«Бож ес твен н ую ком еди ю»Д а н те.
          Д а н те ра с с ка зы ва ет в «Бож ес твен н ой ком еди и » о с воем
вооб р а ж а ем ом путеш ес тви и в за г        роб н ое ца рс тво, и с пол ьзуя попул ярн ы й в
с р едн и е века ж а н р «ви ден и й». Н о об р а щ а етс я он к фор м е «ви ден и й» с
цел ью н а и б ол ее пол н о отр а зи ть реа л ьн ую зем н ую ж и зн ь. Поэт твор и т с уд
н а дчел овечес ки м и прес тупл ен и ям и и порока м и н е р а ди отри ца н и я зем н ой
ж и зн и ка к та ковой, а во и м я ее и с пр а вл ен и я. Д а н те н е уводи т чи та тел я от
дейс тви тел ьн ос ти , а н а об орот, пог       р уж а ет в н ее, за с та вл яет за дум а тьс я н а д
с м ы с л ом чел овечес кой ж и зн и , учи т отл и ча ть доб р о от зл а . С ог                 ласн о
хри с ти а н с ком у учен и ю, в этом ца р с тве ес ть А д дл я г            р еш н и ков, Р а й дл я
пра ведн и ков и Ч и с ти л и щ е, г        де душ и ум ер ш и х л юдей очи щ а ютс я от
г р ехов. В с опровож ден и и р и м с ког        о поэта Вер г    и л и я Д а н те пос ещ а ет А д и
Ч и с ти л и щ е, а в Р а ю ег   о вс треча ет Беа тр и че. Т а ковы три ча с ти поэм ы : А д,