ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
30
преклоняющийся перед культурой античного мира, он не может обречь их
на мучения. Это свидетельствует о том , что их грех Данте не считает
значительным .
Во втором круге находятся души сладострастных, то есть тех, кто в
земной жизни подчинил разум любовным страстям и совершил грех
прелюбодеяния. Здесь читатель встречает имена исторических лиц и
литературных персонажей. Это: «грешная блудница Клеопатра»; Елена, из-
за которой велась Троянская война; Парис, который увез Елену от супруга ;
печальный рыцарь Тристан и многие другие. Все они были «погублены
жаждой наслаждений». Но внимание Данте привлекают две тени, которые
неразлучны и в Аду. Услышав трагическую историю любви Франчески и
Паоло, потрясенный и преисполненный сострадания к ним, поэт «упал, как
падает мертвец». В этом эпизоде вновь обнаруживается двойственность
взглядов Данте. Как верующий человек поэт осуждает супружескую
измену, нарушение уз брака , освященного церковью . Но как человек эпохи
Возрождения он преклоняется перед истинной любовью , понимает ее силу
и законность. Поэтому поэт оправдывает и прощает влюбленных.
В третьем круге мучаются обжоры и чревоугодники , в четвертом –
скупцы и расточители, в пятом – гневные и завистливые, в шестом –
еретики . В последних кругах Ада томятся самые страшные, по мнению
Данте, грешники : насильники , обманщики , воры, тираны,
фальшивомонетчики , лицемеры.
В девятом круге наказывается самое страшное, с точки зрения поэта ,
преступление – предательство. Грешники здесь вмерзли в ледяное озеро. В
самом низу Ада находится трехголовый Люцифер . Когда - то он был
прекрасным ангелом , но восстал против Бога , был изгнан из Рая и
превращен в огромное волосатое чудовище. В своих пастях Люцифер
терзает трех величайших грешников: Иуду, предавшего Христа , и Брута и
Кассия, повинных в смерти Юлия Цезаря.
Наказания грешников аллегорически отражают душевное состояние
людей, охваченных тем или иным пороком . Так, например , тираны
барахтаются в кипящей крови ; у ростовщиков на шее висят тяжелые
кошельки ; на лицемерах надеты свинцовые мантии, позолоченные сверху;
изменники и предатели страдают от холода , символизирующего их
холодные сердца .
В поэме Данте изображает нравственную жизнь человека . Он
показывает, что разум спасает человека от грехов. Путешествие Данте по
аду и чистилищу - это очищение от грехов, пробуждение человеческого
сознания под воздействием земной мудрости . Чтобы покинуть путь
заблуждений, человек должен познать себя. Встреча поэта с Беатриче
символизирует приобщение к божественной науке и дает вечное счастье .
Франческо Петрарка
Франческо Петрарка (1304-1374) - один из известнейших
итальянских гуманистов, основатель гуманистической культуры в Европе.
30 прекл он яющ и йс я передкул ьтурой а н ти чн ог о м и ра , он н е м ож ет об р ечь и х н а м учен и я. Это с ви детел ьс твует о том , что и х г рех Д а н те н е с чи та ет зн а чи тел ьн ы м . Во втором круг е н а ходятс я душ и с л а дос тр а с тн ы х, то ес ть тех, кто в зем н ой ж и зн и подчи н и л р а зум л юб овн ы м с тр а с тям и с овер ш и л г рех прел юб одеян и я. З дес ь чи та тел ь вс тр еча ет и м ен а и с тор и чес ки х л и ц и л и тера турн ы х перс он а ж ей. Это: «г р еш н а я б л удн и ца Кл еопа тр а »; Ел ен а , и з- за котор ой вел а с ь Т роян с ка я войн а ; Па ри с , которы й увез Ел ен уот с упр уг а; печа л ьн ы й ры ца р ь Т ри с та н и м н ог и е др уг и е. Вс е он и б ы л и «пог уб л ен ы ж а ж дой н а с л а ж ден и й». Н о вн и м а н и е Д а н те пр и вл ека ют две тен и , которы е н ер а зл учн ы и в А ду. Ус л ы ш а в тра г и чес кую и с тори ю л юб ви Ф р а н чес ки и Па ол о, потряс ен н ы й и пр еи с пол н ен н ы й с ос тр а да н и я к н и м , поэт «упа л , ка к па да ет м ертвец». В этом эпи зоде вн овь об н а р уж и ва етс я двойс твен н ос ть взг л ядов Д а н те. Ка к вер ующ и й чел овек поэт ос уж да ет с упр уж ес кую и зм ен у, н а руш ен и е уз б р а ка , ос вящ ен н ог о церковью. Н о ка к чел овек эпохи Возр ож ден и я он прекл он яетс я переди с ти н н ой л юб овью, пон и м а ет ее с и л у и за кон н ос ть. Поэтом упоэт опра вды ва ет и прощ а ет вл юб л ен н ы х. В третьем кр уг е м уча ютс я об ж оры и чр евоуг одн и ки , в четвер том – с купцы и р а с точи тел и , в пятом – г н евн ы е и за ви с тл и вы е, в ш ес том – ер ети ки . В пос л едн и х круг а х А да том ятс я с а м ы е с тра ш н ы е, по м н ен и ю Д а н те, г р еш н и ки : н а с и л ьн и ки , об м а н щ и ки , воры , ти ра н ы , фа л ьш и вом он етчи ки , л и цем ер ы . В девятом кр уг е н а ка зы ва етс я с а м ое с тр а ш н ое, с точки зр ен и я поэта , прес тупл ен и е – пр еда тел ьс тво. Гр еш н и ки здес ь вм ер зл и в л едян ое озеро. В с а м ом н и зу А да н а ходи тс я трехг ол овы й Люци фер. Ког да -то он б ы л прекр а с н ы м а н г ел ом , н о вос с та л проти в Бог а , б ы л и зг н ан из Р ая и превра щ ен в ог р ом н ое вол ос а тое чудови щ е. В с вои х па с тях Люци фер тер за ет тр ех вел и ча йш и х г реш н и ков: И уду, преда вш ег о Х ри с та , и Бр ута и Ка с с и я, пови н н ы х в с м ерти Ю л и я Ц еза р я. Н а ка за н и я греш н и ков а л л ег ори чес ки отра ж а ют душ евн ое с ос тоян и е л юдей, охва чен н ы х тем и л и и н ы м пор оком . Т а к, н а при м ер, ти ра н ы б а ра хта ютс я в ки пящ ей кр ови ; у рос товщ и ков н а ш ее ви с ят тяж ел ы е кош ел ьки ; н а л и цем ер а х н а деты с ви н цовы е м а н ти и , позол очен н ы е с верху; и зм ен н и ки и преда тел и с тр а да ют от хол ода , с и м вол и зи рующ ег о их хол одн ы е с ердца . В поэм е Д а н те и зоб ра ж а ет н р а вс твен н ую ж и зн ь чел овека . О н пока зы ва ет, что ра зум с па с а ет чел овека от г р ехов. Путеш ес тви е Д а н те по а ду и чи с ти л и щ у - это очи щ ен и е от г р ехов, проб уж ден и е чел овечес ког о с озн а н и я под воздейс тви ем зем н ой м удр ос ти . Ч тоб ы поки н уть путь за б л уж ден и й, чел овек дол ж ен позн а ть с еб я. Вс тр еча поэта с Беа три че с и м вол и зи р ует при об щ ен и е к б ож ес твен н ой н а уке и да ет вечн ое с ча с тье. Ф р а нческо П е тр а р ка Ф ра н чес ко Петра рка (1304-1374) - оди н и з и звес тн ейш и х и та л ьян с ки х г ум а н и с тов, ос н ова тел ь г ум а н и с ти чес кой кул ьтуры в Евр опе.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »