ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
32
созданных представителями свободной мысли эпохи Возрождения. Эта
книга стала великой победой ренессансного реализма. «Декамерон» был
написан в 1348-1351 гг. Произведение проникнуто гуманистическими
идеями. Духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием
аскетической морали, жизнерадостным народным юмором . В нем
представлена яркая картина нравов итальянского общества XIV века .
«Декамерон» состоит из ста новелл, рассказанных в течение десяти дней
тремя молодыми людьми и семью юными дамами. Отсюда происходит
заглавие книги , которое в переводе с греческого означает
«десятидневник».
Принято считать, что с «Декамероном» Боккаччо связано
возникновение классической формы новеллы . Слово «новелла» в переводе
с итальянского означает «новость». Зарождение этого жанра произошло в
глубокой древности и связано с разного рода сказаниями, притчами,
легендами и т.д. В средние века новеллы представляли собой небольшие
рассказы , в основе которых лежали забавные случаи из жизни, анекдоты .
Эти новеллы были схематичны, кратки , порой грубоваты . Заслуга
Боккаччо состоит в том , что он довел до совершенства этот жанр.
Сохранив острый, захватывающий сюжет и относительно небольшой
объем , Боккаччо обогатил новеллу стилистически , ввел элементы
психологизма и драматизма, наполнил более глубоким содержанием .
Новелла – малая форма, она имеет возможность отразить только узкий
ограниченный кусок жизни. Для того , чтобы в малом объеме выразить
важную сторону действительности , Боккаччо для своих новелл выбирал
исключительные по яркости и выразительности эпизоды , в которых было
сконцентрировано большое содержание.
Однако «Декамерон» представляет собой не просто сборник
разрозненных новелл, а идейное и художественное целое, продуманное и
построенное по определенному плану. Боккаччо создал своеобразную
рамку, обрамление, которое придает законченность всей книге и
объясняет, откуда взялось это собрание новелл.
«Декамерон» открывается вступлением , в котором дается яркое и
выразительное описание чумы во Флоренции в 1348 году. (В это время
Боккаччо был в городе и собственными глазами видел «черную смерть».
От чумы умер и отец писателя.) Эпидемия вызывает в городе панику,
жителей охватывают растерянность и ужас, рушатся нравственные устои ,
рвутся семейные связи . Одни бросают своих заболевших родственников и
друзей и запираются в домах, скрываясь от смерти . Другие, наоборот,
желая поднять упавший дух , бродят по улицам с песнями и шутками,
устраивают пиры, предаются страстям . «Черная смерть», изображенная в
обрамлении «Декамерона», - это реальная эпидемия 1348 года и в то же
время символ общественного разложения старого мира. Боккаччо
показывает, что чума разорвала человеческие и социальные связи между
людьми, нарушила законы природы . Семь юных дам и трое молодых
людей, случайно встретившиеся в церкви , покидают зачумленный город и
32 с озда н н ы х предс та ви тел ям и с воб одн ой м ы с л и эпохи Возр ож ден и я. Эта кн и г а с та л а вел и кой поб едой р ен ес с а н с н ог о реа л и зм а . «Д ека м ерон » б ы л н а пи с а н в 1348-1351 г г . Прои зведен и е прон и кн уто г ум а н и с ти чес ки м и и деям и . Д ухом с воб одом ы с л и я и а н ти кл ер и ка л и зм а , н епри яти ем а с кети чес кой м ора л и , ж и зн ер а дос тн ы м н а родн ы м юм ором . В н ем предс та вл ен а ярка я ка р ти н а н р а вов и та л ьян с ког о об щ ес тва XIV века . «Д ека м ерон » с ос тои т и з с та н овел л , ра с с ка за н н ы х в течен и е дес яти дн ей тр ем я м ол оды м и л юдьм и и с ем ью юн ы м и да м а м и . О тс юда пр ои с ходи т за г л а ви е кн и г и , которое в переводе с гречес ког о озн а ча ет «дес яти дн евн и к». Пр и н ято с чи та ть, что с «Д ека м ер он ом » Бокка ччо с вяза н о возн и кн овен и е к лассич еск о й фо рм ы но в еллы . С л ово «н овел л а » в переводе с и та л ьян с ког о озн а ча ет «н овос ть». З а р ож ден и е этог о ж а н р а прои зош л о в г л уб окой древн ос ти и с вяза н о с ра зн ог о р ода с ка за н и ям и , при тча м и , л ег ен да м и и т.д. В с редн и е века н овел л ы пр едс та вл ял и с об ой н еб ол ьш и е р а с с ка зы , в ос н ове которы х л еж а л и за б а вн ы е с л уча и и з ж и зн и , а н екдоты . Эти н овел л ы б ы л и с хем а ти чн ы , кр а тки , пор ой г руб ова ты . З а с л уг а Бокка ччо с ос тои т в том , что он довел до с оверш ен с тва этот ж а н р. С охра н и в ос тры й, за хва ты ва ющ и й с юж ет и отн ос и тел ьн о н еб ол ьш ой об ъем , Бокка ччо об ог а ти л н овел л у с ти л и с ти чес ки , ввел эл ем ен ты пс и хол ог и зм а и дра м а ти зм а , н а пол н и л б ол ее г л уб оки м с одерж а н и ем . Н овел л а – м а л а я фор м а , он а и м еет возм ож н ос ть отра зи ть тол ько узки й ог ра н и чен н ы й кус ок ж и зн и . Д л я тог о, чтоб ы в м а л ом об ъем е вы ра зи ть ва ж н ую с торон у дейс тви тел ьн ос ти , Бокка ччо дл я с вои х н овел л вы б и ра л и с кл ючи тел ьн ы е по яр кос ти и вы р а зи тел ьн ос ти эпи зоды , в котор ы х б ы л о с кон цен три р ова н о б ол ьш ое с одерж а н и е. О дн а ко «Д ека м ер он » пр едс та вл яет с об ой н е пр ос то с б орн и к р а зрозн ен н ы х н овел л , а и дейн ое и худож ес твен н ое цел ое, пр одум а н н ое и пос троен н ое по определ ен н ом у пл а н у. Бокка ччо с озда л с воеоб р а зн ую р а м ку, об р а м л ен и е, котор ое при да ет за кон чен н ос ть вс ей кн и г е и об ъяс н яет, откуда взял ос ь это с об р а н и е н овел л . «Д ека м ерон » откр ы ва етс я вс тупл ен и ем , в котором да етс я яр кое и вы р а зи тел ьн ое опи с а н и е чум ы во Ф л ор ен ци и в 1348 г оду. (В это врем я Бокка ччо б ы л в г ороде и с об с твен н ы м и г л а за м и ви дел «черн ую с м ер ть». О т чум ы ум ер и отец пи с а тел я.) Эпи дем и я вы зы ва ет в г ороде па н и ку, ж и тел ей охва ты ва ют ра с терян н ос ть и уж а с , р уш а тс я н ра вс твен н ы е ус тои , р вутс я с ем ейн ы е с вязи . О дн и б р ос а ют с вои х за б ол евш и х р одс твен н и ков и друзей и за пи ра ютс я в дом а х, с кр ы ва яс ь от с м ер ти . Д руг и е, н а об ор от, ж ел а я подн ять упа вш и й дух, б родят по ул и ца м с пес н ям и и ш утка м и , ус тра и ва ют пи ры , преда ютс я с тр а с тям . «Ч ер н а я с м ер ть», и зоб ра ж ен н а я в об р а м л ен и и «Д ека м ерон а », - это реа л ьн а я эпи дем и я 1348 г ода и в то ж е врем я с и м вол об щ ес твен н ог о ра зл ож ен и я с та рог о м и р а . Бокка ччо пока зы ва ет, что чум а ра зорва л а чел овечес ки е и с оци а л ьн ы е с вязи м еж ду л юдьм и , н а руш и л а за кон ы при р оды . С ем ь юн ы х да м и тр ое м ол оды х л юдей, с л уча йн о вс трети вш и ес я в церкви , поки да ют за чум л ен н ы й г ор од и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »